В Росавиации рекомендовали российским авиакомпаниям следить за возможными проблемами из-за ввода 5G в некоторых странах. Предположительно, новые системы могут конфликтовать с авионикой воздушных судов, говорится в письме, разосланном компаниям.
В связи с планируемым вводом в эксплуатацию в ряде государств систем мобильной связи пятого поколения (5G), частотный диапазон которых близок к рабочим частотам бортовых радиовысотомеров, Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) и авиавласти США выпустили информационные бюллетени и директивы летной годности по полетам на аэродромы, на которых имеется риск помех. При этом, Росавиация отмечает, что однозначного ответа о влиянии 5G на радиовысотомеры нет.
"Учитывая рекомендации, изложенные в информационном бюллетене EASA… Росавиация рекомендует эксплуатантам воздушных судов организовать и провести дополнительные мероприятия, снижающие риски отказов радиовысотомеров или использования некорректных данных, получаемых от радиовысотомеров, в зонах действия 5G-станций", - отмечено в документе российского ведомства.
Агентство посоветовало довести до летных экипажей информацию о возможной нестабильной работе радиовысотомеров и данные по аэропортам, имеющим ограничения в связи с сетями 5G. Также следует провести внеочередное обучение летного состава заходам на посадку и взлетам, имитирующим ненадежную работу оборудования.
О любых случаях аномальной работы радиовысотомеров при заходе на посадку и взлете в обязательном порядке в кратчайшие сроки сообщать производителям воздушного судна и авиационным властям государства, в котором произошло такое событие.
Ранее Ruposters писал, что "Ростех" планирует начать серийное производство отечественных базовых станций 5G в 2024 году.