Общество

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки.

Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц.

Портал EADaily, ссылаясь на данные АИС судов, приводит более детальную информацию по передвижениям танкеров с российской нефтью на Ближнем Востоке. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.

Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Указанные 20 судов везут более 13 млн баррелей российской нефти общей стоимостью более $850 млн. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал.

Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Так, загрузившийся под Мурманском ямальским СПГ газовоз LNG Dubhe прошел Гибралтарский пролив и следует к порту Саид на входе в Суэцкий канал, а газовозы Al-Bahiya и North Air возвращаются в Катар уже по Красному морю.

13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. С 15 декабря крупнейшие логистические компании, такие как Maersk, Hapag-Lloyd, Mediterranean Shipping Co (MSC), CMA CGM и OOCL начали отказываться от перевозок по Красному морю. 18 декабря к ним прибавился нефтяной гигант BP. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели.

Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. Они угрожали уничтожать суда, идущие в Израиль или принадлежащие израильским компаниям, и даже пытались атаковать эсминец ВМС США. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.