Дефицит дизельного топлива в мире, в частности в Европе, привел к росту цен на него на российском рынке. Об этом на пленарном заседании в Госдуме заявил первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.
По словам чиновника, Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и нефтяные компании прилагают все возможные усилия, чтобы насытить внутренний рынок топлива, в первую очередь путем создания "искусственного избытка" на бирже. Благодаря этому 20 сентября стоимость нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже пошла вниз после нескольких недель роста. Бензин Аи-95 подешевел на 5,06% (до 69,27 тыс. рублей за тонну), Аи-92 — на 3,98% (до 65,65 тыс. руб.), летнее дизельное топливо — на 2,12% (до 73,45 тыс. руб.).
В то же время глава "Газпром нефти" Александр Дюков предрек еще и дефицит бензина на внутреннем рынке в том случае, если будет реализована идея введения заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов. 18 сентября "Коммерсант" писал, что правительство обсуждает повышение экспортных пошлин для светлых нефтепродуктов с текущих $6,4 за тонну до $250. Таким образом продажа нефтепродуктов за рубеж станет экономически не выгодной.
В кулуарах Промышленного-энергетического форума в Тюмени Дюков предупредил, что такая мера вынудит нефтеперерабатывающие заводы увеличить выплаты в бюджет в десятки раз и приведет к снижению их эффективности, следовательно, объемы выпуска нефтепродуктов упадут. Он призвал к тщательной проработке мер по сдерживанию цен.
В начале недели агентство Bloomberg писало о дефиците дизельного топлива в мире. Контракты на поставки дизеля уже сейчас достигли $140 за баррель. В качестве основных причин называется снижение добычи со стороны Саудовской Аравии и России, а также перерывы в работе нефтеперерабатывающих заводов ввиду жаркого лета в Северном полушарии.