Компании из сферы нефтепереработки не способны удовлетворить мировой спрос на дизельное топливо. С таким утверждением выступило агентство Bloomberg и предупредило, что к концу года ситуация может ухудшиться еще сильнее.
В статье указано, что контракты на поставки дизеля уже сейчас достигли $140 за баррель. Одна из причин - согласованное снижение добычи нефти со стороны России и Саудовской Аравии, причем они собираются продлить ограничения до конца года, а в этот период спрос на топливо обычно растет.
Еще одной причиной дефицита дизеля стали перерывы в работе нефтеперерабатывающих заводов ввиду жаркого лета в Северном полушарии. Это привело к замедлению или даже остановке поставок на мировые рынки.
Россия тоже ощущает на себе эту тенденцию, еще в конце августа в прессе появились сообщения, что дизель стал пропадать на заправках в разных регионах страны, неделю назад ситуация вновь вышла на федеральный уровень. На дефицит жаловались в Крыму, Чувашии, Татарстане, Марий Эл, Тульской и Липецкой областях. Помимо нехватки дизеля там подорожал и АИ-95 и АИ-92, цена выросла примерно на 10-15 рублей.
Власти связали тенденцию с серым импортом — продажей за границу топлива, предназначавшегося для внутреннего рынка, на которое компании получили субсидии в рамках демпферного механизма. Именно из-за него оптовые цены за последний месяц несколько раз обновляли рекорды. Чтобы решить проблему, Минэнерго потребовало с крупнейших поставщиков нефтепродуктов подробной отчетности.