Общество

О русском стиле и секретах успеха: "Мебельное дело" взяло интервью у создателя бренда UCLAD

О русском стиле и секретах успеха: "Мебельное дело" взяло интервью у создателя бренда UCLAD
Фото: uclad-mnf.com

Телеграм-канал "Мебельное дело" взял интервью у создателя дизайнерского бренда мебели, декора и аксессуаров UCLAD Дениса Головина. Мебель UCLAD по задумке создателей должна выглядеть как произведение искусства, которым хочется обладать.

"Мы, как и многие, увидели в натуральных оттенках и закруглённой резьбе новое прочтение русского стиля. Решили узнать, это ли хотел сказать автор, и что вообще такое современный русский стиль", – пишут авторы ленты.

– Расскажите о своем профессиональном пути до запуска бренда

– После учёбы я немного поработал по специальности юристом, а затем ушёл в бренд сантехники Orange. Мы начинали совсем маленькой компанией из трёх человек, там я проработал 9 лет, когда уходил. Это был крупнейший поставщик "Леруа Мерлен" по сантехнике, в штате было более 150 человек. Также мы запустили производство бюджетной мебели для ванных комнат, тоже для "Леруа Мерлен". Параллельно с этим мы с бывшей супругой развивали магазин российских дизайнеров, после чего создали бренд одежды со своим швейным производством. Во время пандемии я ушел со старой работы и запустил UCLAD.

– Как привлекаете инвестиции в бизнес? Какие каналы продвижения в последние пару лет самые эффективные, на ваш взгляд?

– Fashion и дизайн интерьера связаны между собой: те, кто хорошо одевается, хотят, чтобы и до́ма их окружало красивое. У нас много коллабораций. Когда я запускал Uclad, привлекал инвесторов – всё исключительно через личные связи, ни в какие фонды я не обращался. Был пул людей, которым, я понимал, это могло быть потенциально интересно, приходил, рассказывал свои идеи, показывал бизнес-план.

Продвигались мы исключительно через сарафанное радио, нигде никогда не рекламировались и не рекламируемся до сих пор. Изначально это были знакомые, соседи. Пандемия помогла – мы жили в загородном посёлке, соседям нравился наш интерьер, стали спрашивать, где такое купить. Сначала я раздавал контакты тех, кто помогал мне с мебелью, а потом решил запустить собственное производство. А дальше стечение обстоятельств, коммуникация и немного удачи – мы живём на Новой Риге, где живут достаточно обеспеченные люди.

– В каких соцсетях ведёте аккаунты? Как формируете контент-стратегию? Вдохновляетесь ли чьим-то визуалом?

– Мы делаем дорогую мебель – комплектуем под ключ отели, рестораны, шоурумы, дома. Здесь достаточно тяжело продвигаться через рекламу, нужно, чтобы тебя советовали. Соцсети у нас есть, но они направлены больше на профессионалов – архитекторов, дизайнеров. Ведение соцсетей я также доверяю профессионалам, я задаю вектор. Сейчас мы больше занимаемся коммерческими проектами.

Мы есть на популярных ресурсах, но в основном привлекаем не мы, а нас – делаем коллаборации, даём интервью. Мы больше про бренд, а не про производство. Наш бизнес делится на две части: проектные работы в абсолютно любом стиле (это больше про деньги), а также работы с использованием наших уникальных технологий, которыми владеем только мы – например, авторская ручная обработка дерева грубым инструментом. У нас в штате есть высококвалифицированные сотрудники с высшим художественным образованием, отучившиеся сначала в России, а затем в Германии – уникальные специалисты. Поэтому мы развиваем свой бренд – у нас коллаборации с fashion, с медийными личностями, мы про эстетику. У нас красивое производство на 25-м километре Новорижского шоссе, к нам приходят снимать рекламу крупные компании, в частности "Сбербанк".

– Что делаете с остатками и бывают ли они вообще?

– В основном у нас проектная работа, сейчас этот вектор немного меняется. У нас бывают остатки, иногда нам просто нравятся изделия, мы их делаем дополнительно, где-то экспериментируем. Мы никак это не продаём, что-то есть на производстве, люди приходят, им нравится, кто-то выкупает как есть, кто-то предлагает что-то добавить. В октябре-ноябре мы открываем новое пространство – шоурум, бар, кофейню, место для встречи творческих людей, где мы планируем выставить свои изделия и иногда проводить гараж- и семпл-сейлы.

– Сейчас среди проектов больше жилых помещений или коммерческих?

– Сейчас больше жилых – где-то 70/30, но мы хотим развернуть это в обратном направлении. Мы "пляшем" от команды, она у нас особенная. В штате 50 человек, мы максимально автономны, есть и конструкторы, и столяры, и маляры, и шлифовщики, и монтажники. 70% нашего коллектива – это люди, которые всю жизнь работали по индивидуальным проектам с первыми лицами государства. Они знают, что такое качество, и готовы к тому, что их изделия будут принимать с лупой. По сути, у нас союз современного оснащённого производства и художественной мастерской.

Как правило, к нам приходят за нестандартными вещами, за которые другие не берутся, или за нашим стилем – людям нравится наша айдентика. Мы работаем не только с деревом, шпоном и НДФ, но и с бетоном, гипсом, металлом, стеклом.

– Как бы вы описали свой стиль? В вашей мебели встречаются элементы, характерные для украшения русской избы. Вы можете причислить себя к современному русскому стилю?

– В первую очередь, мы делаем функциональные предметы мебели с хорошей фурнитурой и из хороших материалов. Но тот факт, что при создании этих предметов используются уникальные ручные технологии, делает их предметом искусства, от контакта с которыми наши клиенты будут получать удовольствие, которые можно передавать по наследству.

Очень многие говорят, что у нас получился современный русский стиль, хотя изначально мы это не закладывали, больше думали о Средневековье, вдохновлялись природными формами. Кто-то видит в этом переосмысление резьбы, но мы работаем более грубым инструментом.

– Расскажите о самом сложном или самом интересном проекте

– Недавно мы открывали ресторан LÚWO на Большой Никитской, мы работали совместно с архитектурным бюро DBA-group. С ними классно работать – нам дали не просто дизайн-проект, но оставили пространство для творчества. Там можно увидеть пример нашей уникальной техники по работе с гипсом – обратите внимание на колонны.

Другой интересный пример – мишленовский ресторан "Севичерия". По стилистике это нетипичный для UCLAD проект, но там мы реализовали много сложных изделий из дерева, шпона, делали различные гнутые изделия; самым сложным был алкогольный шкаф: на его крыше должна была стоять DJ-станция и танцевать 5-7 человек, всё должно было быть крепким, чтобы не допустить дребезжания бутылок.

В загородном доме в КП "Миллениум парк" заказчика раздражало, что через его кабинет проходит труба от камина, наши конструкторы предложили сделать вращающийся стеллаж с авторской фактурой – для его создания мы обращались на заводы, изготавливающие вращающиеся башни для танков.