Общество

Центробанк предупредил о новой схеме мошенничества с кредитами

Центробанк предупредил о новой схеме мошенничества с кредитами
Центробанк предупредил о новой схеме мошенничества с кредитами

Мошенники начали активно навязывать россиянам новую псевдоуслугу - обнуление кредитной истории. Злоумышленники обещают, что это повысит шансы на получение новых займов, рассказали "Известия", ссылаясь на главу департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерия Ляха.

Мошенники уверяют клиентов банка, что "чистая" кредитная история поможет им взять еще больше денег у финансовой организации, но предупреждают, что за услугу придется заплатить - "какие-то" 30 тысяч рублей. Как только жертва переводит злоумышленнику эту сумму, он исчезает. Некоторые мошенники просят за "помощь" 30% от размера задолженности.

"Клиента, как правило, "раскручивает" группа взаимосвязанных лиц — сначала могут предложить заработать на нелегальном форексе, потом предлагают взять кредит. А когда человек оказывается в долгах, в дело вступают "раздолжнители", псевдоюристы".

Стоит помнить, что нельзя изменить кредитную историю, но ее можно оспорить или исправить. Это возможно, если кредитная история испорчена по вине кредитора или если клиент банка стал жертвой злоумышленников, оформивших кредит на его имя.

Телефонные мошенники придумали очередную схему обмана

Россиянам начали поступать мошеннические звонки от якобы сотовых операторов. Гражданам объявляют о том, что к их номеру будто бы подключены различные платные услуги. В Сбербанке рассказали, что злоумышленники уговаривают собеседников ввести на телефоне некую "короткую команду" для "отключения" таких услуг. Но после того, как жертвы воспользуются советом, смс-оповещения будут переадресованы с их гаджетов на телефоны мошенников.

"Имея номер карты, CVV-код и возможность получать по смс предназначенные человеку одноразовые пароли, мошенник может без препятствий совершать покупки в интернете от имени жертвы, а также зарегистрироваться в личном кабинете интернет-банка и получить доступ ко всем счетам", - предупредили в банке.

Ранее ВТБ зафиксировал рекордное с января количество жалоб клиентов на мошенников — 850 тысяч обращений, что на 30% больше майских показателей. В Интернете за июнь выявлено порядка семи тысяч мошеннических веб-страниц, имитирующих реальные сайты банков.