Пилотный проект по продвижению российских товаров в интернет-магазине AliExpress закончился провалом. За несколько месяцев пользователи сделали лишь 24 заказа, пишет "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России".
Инициатива по продвижению российской продукции принадлежит Минпромторгу. Проект начал действовать в октябре прошлого года. Ведомство предложило участие 466 российским компаниям, 369 из них ответили отказом.
За несколько месяцев работы отдельного раздела с одеждой, обувью и аксессуарами российских компаний совершено лишь 24 заказа. В “корзину” добавлено 552 товара, на страницу проекта зашли свыше 130 тыс человек.
"Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно", - отмечается в презентации Минпромторга. К тому же возникла проблема с расчетом стоимости товаров в рублях. По мнению ведомства, именно технические проблемы стали одной из причин "крайне низкой" конвертации посетителей в покупателей.
В AliExpress такую ситуацию объяснили "неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности". Издание подчеркивает, что цены на российские товары в несколько раз превышают китайские аналоги. Например, свитшот Trends Brands Base стоит 3,2 тыс рублей, а похожий китайский товар - всего 153 рубля.
"Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно", - резюмировал заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.
Ruposters писал, что по итогам 2015 года рост интернет-торговли между Россией и Китаем составил практически 50%.