Российские агрохолдинги в прошлом году воспользовались ажиотажным спросом на продукты для получения сверхприбыли. К такому выводу пришли в своем исследовании эксперты РЭУ имени Плеханова, пишет "Коммерсант".
Согласно их подсчетам, доходы от реализации продукции в отрасли агропереработки выросли на 11%, а прибыль от продаж — на 20%. Более того, рентабельность активов производителей продуктов питания по итогам 2020 года превысила среднероссийское значение рентабельности промышленных активов почти в 2 раза, а дополнительная чистая прибыль, которую агрокомпании получили только от реализации продуктов, превысила 11 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что прибыль агрохолдингов по итогам года оказалась заведомо выше дополнительных расходов, связанных с пандемией COVID-19. Это касается и производителей сахара и подсолнечного масла, в отношении которых правительство было вынуждено вводить госрегулирование цен. Эксперты решили не указывать конкретные компании в исследовании.
Ранее в мае премьер Михаил Мишустин заявил, что одной из причин роста стоимости продуктов стала жадность отдельных производителей и торговых сетей. По его словам, многие компании подняли внутренние цены вслед за мировыми, не желая терять выгоду.