После завершения выхода России из зерновой сделки Украина пытается получить поддержку со стороны Турции в вопросе военного сопровождения судов, покидающих украинские порты. Bloomberg, ссылаясь на анонимных турецких чиновников, пишет, что Анкара не поддержит предложение и не станет рисковать.
Дмитрий Скорняков, глава украинской сельскохозяйственной компании HarvEast Holding, признавался, что "главная задача для Украины сейчас - получить поддержку Турции". Для Анкары же это представляет слишком большой риск, страна не готова подвергать свои корабли опасности и, вероятно, сосредоточится на "возобновлении сделки с участием России". Украинский лидер Владимир Зеленский надеется на продолжение поставок зерна через Черное море без участия России. Он ждет официального подтверждения со стороны ООН и Турции. Зеленский уже поручил Министерству иностранных дел страны подготовить официальные обращения к ООН и Анкаре с просьбой продолжить зерновую сделку без Москвы.
Посол Украины в Турции Василий Боднар заявлял, что суда с украинским зерном могут следовать не по ранее согласованному в рамках зерновой сделки маршруту, а через территориальные воды Румынии и Болгарии. Для реализации этого плана нужна "ответственность международного сообщества", которое бы помогало Украине в реализации этого сценария и удерживало Россию от возможных атак.
Аналитики указывают, что требование киевского режима продолжать перевозку зерна без России "противоречит реальности грузоотправителей". Фантазии Зеленского реализовывать зерновую сделку после выхода из нее Москвы не имеют смысла, поскольку никто не поплывет на Украину без российских гарантий.