В Москве началась активная фаза строительства Рублёво-Архангельской линии метро. Строители ведут проходку тоннелей между "Карамышевской" и "Звенигородской", а также готовят площадки на месте будущих станций. Об этом в соцсетях сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Новая ветка длиной около 19 км соединит "Москву-Сити" с деловым центром в Рублёво-Архангельском в ЗАО. Мэр отметил, что на северо-западе столицы есть две линии подземки, но в данный момент работают в режиме перегрузки. После ввода Рублёво-Архангельской линии на Арбатско-Покровской ветке метро ожидается уменьшение пассажиропотока и, соответственно, уменьшение вероятности давки в час пик.
В первый участок линии войдут станции от "Делового центра" до "Шелепихи". В данный момент они считаются частью БКЛ (Большой кольцевой линии Московского метро), однако после запуска Рублёво-Архангельской линии этот промежуток будет принадлежать именно ей.
Мэр также упомянул о втором участке строящейся ветки: от "Шелепихи" до "Липовой Рощи", строительство которых началось в 2022 году. Крайние станции линии будут находиться за пределами МКАД. Рублёво-Архангельская линия охватит четыре района: Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Строгино и Кунцево, а также два подмосковных округа.
Как ранее писал Ruposters, станция московского метрополитена "Рижская" Калужско-Рижской линии заработала после длительной реконструкции. В ближайшие 5 лет станция станет одним из крупнейшим транспортным узлом Москвы, объединив 2 линии метро и 3 диаметра МЦД.