Станция московского метрополитена "Рижская" Калужско-Рижской линии заработала после реконструкции. Впервые станция открылась 1 мая 1958 года, а спустя 64 года был проведен ее первый полный ребрендинг.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, сейчас на станции работают не три, а четыре эскалаторные ленты. Вместимость эскалаторов выросла на 30%.
"Во время кропотливой реставрации специалисты бережно привели в порядок поизносившиеся от времени элементы интерьера. Например, восстановили 160 кв. метров лепного декора карниза и мраморную облицовку на стенах".
Кроме того, на станции заменены все коммуникации: электрика, вентиляция и освещение. Обновлены фасады вестибюля, укреплены несущие конструкции, восстановлена гидроизоляция наклонного тоннеля. Пропускная способность увеличена благодаря установке шести новых турникетов на выход. Все работы были проведены под контролем Департамента культурного наследия Москвы.
По словам главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Лискутова, теперь станцией "Рижская" могут пользоваться порядка 30 тысяч пассажиров.
"Такое полное обновление делает станцию еще безопаснее, комфортнее и надежнее, и позволит не проводить масштабных работ в течение 30 лет. Эскалаторы будут работать не менее 50 лет", - уточнил Лискутов.
В ближайшие 5 лет станция станет одним из крупнейших ТПУ Москвы, объединив 2 линии метро и 3 диаметра МЦД. Пассажиры смогут экономить в поездках порядка 15 минут.