Общество

Русскоязычные блогеры в кризис стали зарабатывать заметно больше

Русскоязычные блогеры в кризис стали зарабатывать заметно больше
Русскоязычные блогеры в кризис стали зарабатывать заметно больше

Доходы большей части отечественных блогеров вновь выросли по итогу января-марта 2023 года, пишет РБК со ссылкой на сервис для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff. В I квартале наступившего года блогеры-физлица (до 95% всех русскоязычных криэйторов) заработали в среднем 15,8 тыс. руб. Показатели выросли более чем на 27% по сравнению с I кварталом 2022-го и более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.

У российских контентмейкеров, зарегистрированных как самозанятые (порядка 4% от всех респондентов), среднемесячные доходы выросли еще сильнее – на 35% по сравнению с 2022 годом и более чем двукратно относительно 2021-го. В январе-марте текущего года самозанятые блогеры получали приблизительно 57,1 тыс. руб, максимального значения за последние три года средний доход достиг именно в марте – 64,6 тыс. руб.

В Solar Staff обосновали позитивную для российских блогеров тенденцию тем, что после ухода из РФ многих западных сервисов отечественные компании перераспределили рекламные бюджеты. К примеру, средства, которые раньше выделялись на контекстную и таргетированную рекламу в соцсетях, теперь расходуются на прямое продвижение у инфлюенсеров.

"В середине прошлого года мы увидели сильный спад доходов у блогеров – на 30–40% год к году по каждому налоговому статусу. Тогда бренды заморозили маркетинговые бюджеты, чтобы разобраться в том, какие средства продвижения сейчас можно использовать. Цифры за январь-март 2023 года показывают, что многие компании снова делают ставку на блогеров", – пояснил представитель Solar Staff Александр Норовяткин.

Специалисты Solar Staff проанализировали доходы 15 тыс. русскоязычных блогеров, размещавших интеграции в VK, Telegram, "Одноклассниках", Instagram* (владелец соцсети – Meta*, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), "Дзене", Rutube и YouTube. В исследовании совокупно задействованы около 50 компаний. Авторами принимались во внимание такие метрики, как число выполненных блогером задач, его налоговый статус, размер вознаграждения, а также сфера деятельности компаний, заказывающих рекламу.

После 24 февраля в России произошли серьезные изменения в работе крупнейших американских социальных сетей: они отключили монетизацию всех российских каналов и ограничили показ контента.

В прошлом году "Одноклассники" презентовали новую систему монетизации, благодаря которой авторы групп смогут зарабатывать деньги независимо от формата публикаций. Социальная сеть выделяет средства на эти цели из собственной выручки от рекламы, размещенной через платформы "VK Реклама" и myTarget.

  • * экстремистские организации, запрещенные на территории России