Деньги

Российские банки согласились ограничивать онлайн-операции клиентов

Российские банки согласились ограничивать онлайн-операции клиентов

Российские банки согласились с инициативой ЦБ ограничивать по желанию клиентов онлайн-операции. Однако ряд участников финансового рынка считает, что на доработку такой функции могут потребоваться значительные расходы, пишет "Прайм".

В апреле этого года Банк России сообщил о рассмотрении возможности ограничения банками ряда операций по желанию клиентов. Такие меры помогут гражданам защититься от мошенников, использующих метод социальной инженерии.

"Поддерживаем инициативы ЦБ, направленные на защиту граждан. У клиента могут быть различные причины для того, чтобы ограничить дистанционный доступ к своим счетам, и банк должен предоставить ему такую возможность", — сказал руководитель направления департамента розничного бизнеса "Новикомбанка" Евгений Гладилин.

Часть кредитных организаций уже предоставляют подобную услугу. Например, банк "Русский Стандарт"  позволяет устанавливать ряд запретов на операции по картам, в том числе и на оплату в интернете и за рубежом. В банке "Открытие" такой сервис пока недоступен для пользователей интернет-банка и мобильного приложения.

В случае, если данная инициатива регулятора обяжет банк предоставить клиентам возможность выборочно ограничивать онлайн-операции, банк понесет дополнительные расходы на ИТ-реализацию крупных доработок в своих системах.

В целом представители банков не ожидают потерь комиссионных доходов от отключения онлайн-оплат. Эта функция будет востребована клиентами, которые в обычной жизни редко пользуются платежами через интернет и переводами. 

Ранее Ruposters писал, что ЦБ хочет разработать механизм "переносимого банковского счета".