Общество

"Корея запросто может плюнуть на Россию!": как русские поссорились из-за вымышленного запрета корейского попа

"Корея запросто может плюнуть на Россию!": как русские поссорились из-за вымышленного запрета корейского попа

В сети разгорелся скандал между русскими фанатами корейской поп-музыки и противниками этого музыкального жанра. Одни считают, что корейские артисты недостаточно мужественны и пропагандируют неподходящую для россиян культуру, а другие обещают уехать из страны, если K-POP запретят. Однако на самом деле весь спор с самого начала был одним большим пранком, который зашел слишком далеко. Ruposters рассказывает, как шуточные новости вызвали бурю эмоций даже у тех, кто недавно и не знал, что такое K-POP. 

16 марта пользовательница Twitter под ником @MatriarcHARD в нескольких твитах объяснила, за что она ненавидит музыкантов корейской поп-музыки, известной как K-POP. Она заявила, что не понимает, как можно идеализировать "толпу пластиковых юношей" и восторгаться одинаковыми песнями. Затем пользовательница обрушилась с критикой на фанатов "кей-попа". По ее мнению, все они "поехали кукухой", а сама корейская музыка "хуже сифилиса". Ее серия твитов стала очень популярна и в сумме набрала более 1,1 тыс. лайков.

Твиты @MatriarcHARD вызвали широкое обсуждение в тусовке фанатов "кей-попа", но в основном пользователи обсуждали гнев девушки в ироничном ключе. Главным образом обыгрывалось сравнение с сифилисом.

В течение дня тема разлетелась по социальной сети, и в ней начали участвовать в том числе и люди, далекие от корейской музыки. Неизвестные создали твиттер-аккаунт под названием "Русские ПРОТИВ Кей-попа!", где в шутку начали вести кампанию по запрещению этого жанра музыки на территории России. Они отправили петицию с требованием в Государственную думу и активно приглашали различных блогеров присоединиться к их "борьбе", запостив хэштег #русскиепротивкейпопа.

Твиттер-аккаунт в ироничной форме перевирает слова известных блогеров, выставляя их противниками "кей-попа", а общий стиль оформления копирует другие петиции, которые россияне распространяют самостоятельно.

Многие пользователи подхватили "волну" и стали сами шутить на тему запрета корейской музыки, что позволило хэштегу #русскиепротивкейпопа выйти в топ трендов социальной сети.

Однако в этот момент самим фанатам K-POP шутка нравиться перестала, а многие не поняли, с чего она вообще началась. Они восприняли это всерьез и стали пытаться отвечать, возмущаться и критиковать авторов аккаунта "Русские ПРОТИВ Кей-попа!".

Издание шуточных новостей "ИА Панорама" написало несуществующую новость о том, что в Госдуме рассмотрят обращение общественности с просьбой запретить корейскую поп-музыку. Как написано в заметке, депутаты якобы согласны с тем, что корейские песни "пропагандируют подрастающему поколению ложные представления о мужественности и искусстве, оказывают морально-разлагающее влияние, подавляют чувство патриотизма и традиционализма, отвращают молодежь от подлинных ценностей и таким образом представляют собой заряд, заложенный под фундамент российской государственности".

Под выдуманной новостью люди всерьез начали рассуждать о правомерности запрещения музыкального жанра, защищали песни и наоборот, поддерживали "депутата Юрия Владимировича, 43 лет", в очередной раз так и не осознав, что новость была написана на шуточном новостном сайте. Периодически в комментариях недовольных пытались "вразумить" и сообщали, что это шутка и розыгрыш, но это немногих останавливало. 

Фанаты корейской музыки даже попытались продвинуть свой хэштег, но не смогли выбрать, какой лучше, #русскиезакейпоп или #русскиенепротивкейпопа. Это не остановило "ИА Панорама" от новых шуточных новостей по теме.

Некоторые участники шуточного флэшмоба и серьезной дискуссии по запрещению кей-попа начали осознавать, что что-то пошло не так.

K-POP — музыкальный жанр, сформировавшийся в Южной Корее на основе европейского электропопа, хип-хопа и танцевальной музыки. Музыкальные мотивы очень сильно похожи на популярную музыку в США, однако кей-поп отличается сильным идолопоклонничеством фанатов, отслеживающих любые передвижения артистов, и высочайшей конкуренцией среди самих коллективов. Группы имеют свои реалити-шоу, в которых раскрывают подробности личной жизни и демонстрируют конкуренцию внутри коллективов.

Жанр корейского попа популярен по всему миру. Первое видео на Youtube, набравшее 1 миллиард просмотров в 2012-м году, — GANGNAM STYLE кей-поп-артиста PSY.

  • * внесено в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
  • ** Генпрокуратура РФ признала нежелательной деятельность данной организации в России