Общество

"Беспилот" назвал маркетплейсы БПЛА одним из трендов года

"Беспилот" назвал маркетплейсы БПЛА одним из трендов года
Фото: Glenn Carstens-Peters | Unsplash

Телеграм-канал "Беспилот" в рамках подведения итогов года обратил внимание на важный тренд – планы по созданию отечественных маркетплейсов. С января было анонсировано целых два таких больших проекта, что уже само по себе немало.

Сначала о планах запустить специализированный маркетплейс по продаже гражданских беспилотников заявили в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Там считают, что проект сможет "приучить" клиентов к отечественной технике и дать инструмент для быстрого и простого доступа к дронам. Пока что у проекта чуть больше двух десятков партнёров, в том числе "ТС Интеграция", "ЛМТ", G25, "Авакс-Геосервис", "ИАЗ", НПК "Беркут", ЮТК и "КБ Русь".

Консорциум робототехники тоже объявил об открытии своего маркетплейса; его работа стартует в начале 2025 года. Профиль и состав участников на полках несколько отличается: в этом магазине можно будет приобрести запчасти для роботов и БПЛА отечественных вендоров, а среди представленных компаний будут "Аэроб", "Омега", "Промобот", "Валдай роботы", "Геоскан" и "Роббо".

"К проекту Консорциума робототехники значительно больше вопросов, чем к маркетплейсу лизинговой компании, и вовсе не обязательно он "взлетит" в 2025 году. Но есть некоторое ощущения, что подобная попытка собрать всех отечественных производителей в одном месте и попытаться заработать на них – не последняя", – заключил "Беспилот".

Как сообщал Ruposters, по итогам года сертификация беспилотников в России сдвинулась с "мёртвой точки".