Долгое время единственным беспилотным аппаратом в России, получившим сертификат типа, был БАС-200 от "Вертолётов России" (Ростех), но в этом году дело сдвинулось с мёртвой точки. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", сначала сертификат получил агродрон S-80 от "Транспорта будущего", а затем и мультироторный БАС ИД-100А, разработанный компанией "Индустриальные дроны".
В "Росавиации" говорят, что в ближайшее время сертификаты типа получат ещё несколько российских беспилотников. Это случится благодаря изменению подходов и нормативно-правовых актов, которые смогли существенно упростить процедуры сертификации.
"Но от всех проблем это не избавило. Участники отрасли считают, что сертификация беспилотных авиасистем (БАС) в России – наиболее барьерная и сдерживает развитие отрасли, а к беспилотной авиации 21 века по прежнему применяются процедуры из пилотируемой авиации прошлого столетия", – добавляют авторы ленты.
К тому же, сертификация по прежнему слишком дорого обходится разработчикам. К примеру, "Транспорт будущего" потратил на процедуры "несколько десятков миллионов рублей", а "Вертолёты России" – и того больше.
Да, на компенсацию затрат можно получить гранты, но сделать это невероятно сложно. В 2024 и 2025 годах деньги получат только "НПП "Исток" имени Шокина" (Росэлектроника), "КБ Русь", "Аэроб" и "ИСТ". "Волджет", "Эколибри", "Кронштадт" и новосибирском СибНИА имени Чаплыгина тоже стали победителями конкурса, но денег не получат – просто потому что они закончились.
Как сообщал Ruposters, национальный проект по беспилотникам оказался худшим по освоению бюджетных средств.