Если клиенту банка звонят аферисты, то лучше всего не поддерживать с ними разговор и ни в коем случае не давать утвердительных ответов на вопросы. Об этом сообщил первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев на ежегодной конференции Ассоциации российских банков.
Нередки случаи, когда мошенники, представляясь по телефону сотрудниками банка, несколько раз переспрашивают имя и отчество, чтобы получить ответ "да". Эксперты предполагают, что таким образом злоумышленники пытаются заполучить голосовой образец человека. Некоторые банковские операции можно подтвердить через голосовой помощник, чем и хотят воспользоваться преступники.
Однако в России пока мало банков у которых есть автоматизированные системы с голосовым интерфейсом и с помощью голоса можно подтвердить лишь ограниченное количество операций.
"Мы еще до такого уровня не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто "да" и "нет" недостаточно. Там все гораздо сложнее", — сказал Артем Сычев.
Он добавил, что с мошенниками не стоит разговаривать в любом случае. А после подозрительного звонка нужно обязательно позвонить в банк.
Тем не менее лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов.
Ранее Ruposters писал, что кол-центры телефонных мошенников в России начали применять роботов для обзвона потенциальных жертв.