Общество

Меньше заторов и ДТП: для чего нужно повышение тарифов на московских парковках

Меньше заторов и ДТП: для чего нужно повышение тарифов на московских парковках

В Москве со 2 декабря повышается тариф на оплату уличных парковок. Департамент транспорта города уже опубликовал список улиц, которых коснется увеличение стоимости. Ruposters выяснил, зачем необходимо повышение и как влияют платные парковочные зоны на ситуацию с трафиком в столице.

Рекомендацию изменить стоимость парковки в столице внесли специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) после проведенного исследования парковочного пространства столицы. По мнению экспертов, для улучшения транспортной ситуации в городе необходимо повысить стоимость часа в некоторых "острых зонах" до 230 рублей.

В настоящее время загруженность парковочных мест на многих улицах Москвы достигает 100%. Большинству водителей приходится парковаться с нарушением правил дорожного движения, что, в свою очередь, ведет к увеличению помех в движении, заторов и дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого, срабатывает человеческий фактор - автомобилист, не нашедший удобного места для парковки, старается сделать еще несколько кругов в надежде такое место отыскать. Как результат - чудовищная плотность движения в центре, у вокзалов и торговых центров.

По словам московских чиновников, повышение цены за парковку в центре Москвы - вынужденная, но крайне необходимая мера, способна значительно разгрузить наиболее проблемные улицы. В Дептрансе подчеркивают, что изменения тарифов коснутся только тех участков, где существует острая проблема в наличии свободных парковочных мест - всего около 700 столичных улиц.

Что будет после 2 декабря

Изменения стоимости парковки коснутся только центра Москвы в пределах Третьего транспортного кольца и будут точечными. Со 2 декабря тариф будет составлять от 50 рублей за первые полчаса до 200 рублей в час.

Максимальная стоимость устанавливается на наиболее загруженных 133 улицах центральной части Москвы, в частности - на Малой Бронной, Петровке и Неглинной. Тариф в 200 рублей/час также будет действовать и на Гоголевском, Сретенском и Никитском бульварах, Лубянском проезде, улицах Пятницкой, Мясницкой и Рождественке.

На самых загруженных улицах внутри Садового кольца вводится зависимый от времени суток дифференцированный тариф - с 8 утра до 8 вечера стоимость после получаса или часа парковки будет возрастать.

Например, на самых загруженных улицах в пределах Садового кольца первый час обойдется автомобилисту всего в 60 руб., а далее придется платить по тарифу 100 руб. в час. На ряде парковок в зоне Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 руб., а затем стоимость составит 150 руб. в час.

Чего планируется достигнуть

За счет повышения тарифов планируется сделать свободными как минимум 15% парковочных мест в проблемных местах Москвы. Эксперты уверены, что после увеличения стоимости на 30% снизится количество припаркованных автомобилей из других районов, парковка в городе станет более упорядоченной, а также сократится количество штрафов и эвакуаций.

"Город заинтересован в очень простой вещи - любой город, не только Москва, - в центре для человека, который приехал на переговоры, на деловой обед, за покупками, нашлось бы парковочное место на час-два всегда. Город не заинтересован, чтобы центр превращался в автомобильное лежбище. Решить эту задачу можно только одним способом: найти разумный баланс спроса и предложения на парковочные места", - считает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

Увеличение стоимости парковки также заметно повлияет на комфорт жителей проблемных районов Москвы - для них станет ощутимо больше свободных парковочных мест рядом с домом. Помимо этого, правительство Москвы собирается финансировать за счет парковочных сборов установку дворовых шлагбаумов.

По подсчетам специалистов, скорость проезда по проблемным зонам Москвы возрастет на 15% и на 20% снизится время проезда городского маршрутного автотранспорта.

Что станет с пробками

Введение платных парковочных мест в центре столицы уже доказало свою эффективность: всего за несколько лет Москва перестала быть мировым лидером дорожных пробок, на 23% снизилась общая длительность заторов в городе, в пределах Садового кольца стало на 25% меньше автомобилей, а скорость их передвижения выросла более чем на 10%.

Преимущества от введения платной парковки ощущают на себе не только автомобилисты, но и пешеходы, включая жителей проблемных районов Москвы - уменьшился (с 12 до 8 минут) интервал движения общественного транспорта, повысились поступления в муниципалитеты за счет парковочных сборов.

Положительное влияние платных парковок на безопасность дорожного движения отмечают и в Госавтоинспекции. По данным ведомства, с прошлого декабря количество нарушений правил парковки сократилось на 64%. Начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко уточнил в беседе с изданием "Взгляд", что снижение количества ДТП на 11,7%, а также уменьшение количества погибших и раненых в их результате на 19% и 11,6% соответственно является "следствием общих усилий Госавтоинспекции столицы и правительства Москвы".