Общество

Эксперт назвал выставку "Россия" пространством безграничных связей между государством и гражданами

Эксперт назвал выставку "Россия" пространством безграничных связей между государством и гражданами
Фото: пресс-служба ЭИСИ

В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме "Россия" состоялась экспертная дискуссия «Позиционирование регионов на примере проекта "Россия. Импульсы развития".

Программа посвящена циклу передач о регионах России, созданных при участии Института развития интернета совместно с ЭИСИ и консалтинговой группой "Полилог".

В эфире эксперты обсудили на примере видеоролика об Иркутской области необходимость качественного позиционирования регионов в информационном пространстве, влияние видеопродуктов о регионе на экономическое развитие, туристический поток и внутреннюю миграцию.

В дискуссии приняли участие директор департамента по работе с регионами ЭИСИ, член Общественной палаты РФ и ведущая фильмов из цикла "Россия. Импульсы развития" Дарья Кислицына, директор представительства правительства Иркутской области при Правительстве Российской Федерации в Москве Сергей Харлан, политический консультант и медиаменеджер, представитель РАПК в Сибирском федеральном округе Игорь Кузнецов и генеральный директор АНО "Институт региональных проблем" Наталья Линдигрин. Модератором беседы выступил заместитель генерального директора Консалтинговой группы "Полилог" по GR Никита Сетов.

Сергей Харлан рассказал о достоинствах и достопримечательностях своего региона, подробнее остановившись на его основных брендах и способах их позиционирования. Комментируя работу стенда Иркутской области, эксперт отметил, что за все время на нем прошло порядка 850 мероприятий, которые посетили более 80 тысяч человек, и он входит в топ-10 лучших региональных стендов выставки. Отдельно Сергей Харлан остановился на развитии туризма в рамках реализации проекта федеральных круглогодичных курортов "Пять морей и озеро Байкал", который регион развивает вместе с Республикой Бурятия. Это позволит повысить круглогодичный туристический поток на 850 тысяч человек.

Дарья Кислицына рассказала о создании фильма, посвященного Иркутской области. Эксперт обратила внимание на активное личное участие губернатора региона Игоря Кобзева. В целом, по словам Кислицыной, в рамках проекта снято уже четыре фильма.

"Основная задумка фильма заключалась в том, чтобы показать, как сочетаются традиции и современное развитие. В Иркутской области очень много таких примеров, о которых мы рассказываем, — традиционных и уникальных видов деятельности и суперсовременных технологий, таких как создание самолета МС-21. Здесь также реализуются крупные инфраструктурные и транспортные проекты, озвученные Президентом в Послании", — рассказала эксперт.

Наталья Линдигрин отметила особую актуальность работы по территориальному брендированию, раскрыв основной алгоритм его реализации. Он включает определение целей, анализ преимуществ региона и особенностей выбранной аудитории для позиционирования. Отталкиваясь от этого, вырабатываются форматы подачи и продвижения контента. Отдельно эксперт остановилась на формировании личного бренда глав регионов, который при успешном использовании может подчеркнуть достоинства региона.

Игорь Кузнецов выделил видеоформат рассказа о регионе, как наиболее показательный и передающий атмосферу мест и обратил внимание на механизмы эмоционального восприятия успешных презентационных материалов.

"Главная задача видеопродукта в развитии туризма не только в том, чтобы поразить и перечислить достопримечательности. Намного важнее сформировать модель поведения человека, помочь ему увидеть здесь самого себя, создать эмоциональную связь с этим местом, подать эту историю так, чтобы закодировать позитив в положительные эмоции", — сказал Кузнецов.

В рамках обсуждения участники оценили работу выставки "Россия", подчеркнув особую роль региональных команд и коммуникаций между ними и посетителями площадки.

«Выставка "Россия" дает не только вертикальные взаимосвязи, но и горизонтальные, открывает взаимодействие между регионами, министерствами, муниципалитетами и жителями. Пример Иркутской области показывает, как важно участие глав регионов в работе экспозиции, потому что это не только контроль, но и новые творческие идеи», — заявил Сергей Харлан.

Запись программы «Позиционирование регионов на примере проекта "Россия. Импульсы развития" можно посмотреть на RuTube-канале студии ЭИСИ на выставке "Россия".