Политика

Вашингтон начал серьезно беспокоиться из-за строительства российско-иранской железной дороги

Вашингтон начал серьезно беспокоиться из-за строительства российско-иранской железной дороги
Вашингтон начал серьезно беспокоиться из-за строительства российско-иранской железной дороги

США "очень обеспокоены" новым участком железной дороги Решт-Астара, поскольку двусторонний проект "поможет Ирану и России обойти санкции". Об этом журналистам рассказал официальный представитель Государственного департамента США Ведант Патель. В ведомстве пообещали предпринять "конкретные шаги" для предотвращения подобного сценария.

Железная дорога Решт–Астара – часть международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" протяженностью 7,2 тыс. километров. Магистраль соединяет Санкт-Петербург на севере с индийским портом Мумбаи на юге. РФ – один из бенефициаров проекта, поскольку коридор позволит увеличить объем внешней торговли России со странами Южного Кавказа, Каспийского региона, Ирана, странами Южной Азии и Персидского залива.

Карта коридора "Север-Юг" и маршрута "Решт-Астара"
Карта коридора "Север-Юг" и маршрута "Решт-Астара"

В Евразийском банке развития заявили, что для претворения в жизнь идеи "Север – Юг" необходимо осуществить около 100 проектов совокупной стоимостью $38,2 млрд. Приблизительная цена реализуемых и запланированных проектов в РФ составляла $12,87 млрд по состоянию на осень прошлого года. Стоимость строительства дороги Решт-Астара – $1,6 млрд. Из них 1,3 млрд – возвратный межгосударственный кредит, также предоставленный Россией.

Россия развивает сотрудничество с Ираном не только в торгово-логистической, но и в финансовой сфере.Так, в 2022 году иранские финорганизации начали подключение к Системе передачи финансовых сообщений Банка России, созданной в 2014 году в ответ на угрозы отключения российских банков от SWIFT. Работа по подключению иранских юрлиц к российскому аналогу SWIFT идет в плановом режиме, а 17 мая в Иране открылся первый российский банк – ВТБ.