Политика

Крупнейший в мире производитель сигарет Philip Morris пожаловался, что не может уйти из России

Крупнейший в мире производитель сигарет Philip Morris пожаловался, что не может уйти из России
Крупнейший в мире производитель сигарет Philip Morris пожаловался, что не может уйти из России

У крупнейшего производителя сигарет и прочих табачных изделий Philip Morris (владеет марками Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next) не получается покинуть российский рынок из-за строгих регуляторных ограничений Москвы. Об этом заявил руководитель регионального отделения компании Массимо Андолина.

По словам топ-менеджера, Россия устанавливает серьезные "законодательные помехи" для фирм, значительно присутствующих на российском рынке и располагающих крупными активами, – выход таких компаний из РФ становится практически невозможным.

Фирмы, планирующие избавиться от своих российских активов, обязывают делать обязательный взнос в бюджет, причем даже если они продадут их за символическую сумму или даже за ноль. Это связано с тем, что по правилам, введенным в апреле, компании должны выплатить не менее 10% от рыночной стоимости компании, если продавец предлагает ее со скидкой 90% или более. На практике, отмечает Bloomberg, местные покупатели активов самостоятельно покрывают сумму "пожертвования" в российский бюджет в рамках любого соглашения с иностранными компаниями. По словам людей, знакомых с условиями недавних сделок, эта информация не является публичной.

В общей сложности в 2022 году было заключено 109 таких сделок, российский рынок покинули компании из США, Финляндии, Франции, Германии, Кипра и Швеции, свидетельствуют данные российского агентства AK&M. В 2023 году были заключены такие сделки, как продажа норвежской компании Wenaas Hotel Russia AS российской АФК "Система" за 200 млн евро, а также продажа 11 заводов Henkel AG & Co. и российских предприятий Nokian Tyres.

В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.