Сотни людей могут погибнуть в авиакатастрофах из-за проблем с безопасностью вследствие некачественной сборки самолетов Boeing. Об этом на слушаниях в Конгрессе США заявил инженер авиаконцерна Сэм Салехпур, пишет The Guardian.
По данным издания, специалист проработал в компании более 10 лет. Он выявил проблему с щелями между ключевыми частями обшивки самолета Boeing 787 Dreamliner, которая касается более чем тысячи лайнеров, эксплуатируемых сейчас авиакомпаниями. Инженер полагает, что Dreamliner может развалиться в воздухе из-за такой сборки. Он также сомневается в надежности другого широкофюзеляжного самолета компании — Boeing 777.
"Я искренне верю, что, если проблемы с безопасностью, которые я наблюдал в Boeing, не будут решены, может произойти катастрофическая поломка коммерческого самолета, которая приведет к потере сотен жизней", - сказал Салехпур.
Он также рассказал о случаях, когда работники корпорации прыгают на частях самолета при сборке, что может привести к поломке этих деталей в будущем. Накануне в программе NBC Nightly News инженер признался, что не стал бы сейчас с семьей летать на Boeing. По данным CNN, Салехпуру начали угрожать физической расправой после того, как он раскрыл эту информацию.
В последнее время с самолетами Boeing произошло несколько инцидентов, из-за которых у перевозчиков возникли вопросы к качеству их сборки. Самым громким стал случай с Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, у которого в начале января во время полета над штатом Орегон отвалилась дверь. После этого в Штатах приостановили полеты 170 таких лайнеров, а United Airlines по итогам внутренней проверки обнаружила незакрепленные элементы в дверях 5 самолетов. После этого еще несколько раз у самолетов Boeing происходили возгорания двигателей, а у Boeing 777 авиакомпании United Airlines отвалилось колесо.
Глава авиакомпании Emirates, одного из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing, пожаловался на "прогрессирующее" ухудшение стандартов качества американских лайнеров. Он объяснил эту тенденцию тем, что компания сделала приоритетом улучшение финансовых показателей вместо инженерного совершенства. Глава Boeing Дэйв Кэлхун был вынужден признать проблемы с качеством и пообещал разобраться с проблемой, однако в конце марта он объявил об отставке.