Потерявшие доступ к российскому воздушному пространству авиакомпании США потребовали у Конгресса и администрации президента Джо Байдена запретить иностранным конкурентам пролетать через авиапространство России. Об этом сообщает New York Times.
Авторы материала подчеркивают, что из-за невозможности осуществить полярные маршруты, более удобные с точки зрения логистики и позволяющие экономить время и керосин, американские авиакомпании были вынуждены изменить расписание транстихоокеанских рейсов, уменьшить количество пассажиров и грузов на борту и отложить запуск более десяти запланированных маршрутов в Мумбай, Токио, Сеул и прочие города Азии.
Из-за последствий американских же санкций авиакомпании из США терпят убытки, в то время как их иностранные конкуренты из "дружественных" для России стран, которым разрешено пользоваться российским небом, перевозят пассажиров и грузы быстрее и дешевле. Опрошенные NYT представители рынка добавили, что доступ к более коротким и экономичным маршрутам дает Air India (Индия), Emirates (ОАЭ) и China Eastern Airlines (Китай) "несправедливое преимущество". Например, лоббистская группа Airlines for America оценила ежегодную потерю доли рынка в 2 млрд долларов.
В настоящий момент американские перевозчики требуют, чтобы Конгресс и Белый дом "решили проблему", обязав иностранные авиакомпании соблюдать те же ограничения, что и американские, "фактически вынуждая их летать по тем же маршрутам, что и их американские конкуренты".
Пресс-секретарь Airlines for America Марли Кольер призвал администрацию американского президента принять меры, чтобы иностранные авиакомпании, летающие над Россией, "не вылетали, не приземлялись и не проходили транзитом через аэропорты США".
Собеседники New York Times подчеркнули, что инициативу лоббистов, предположительно, поддержали в Минтрансе США: недавно ведомство разработало проект приказа, запрещающего китайским авиакомпаниям, перевозящим пассажиров в Штаты, летать через воздушное пространство России. Сейчас этот документ находится на рассмотрении в администрации Байдена.
С конца февраля прошлого года Британия, Соединенные Штаты, Евросоюз и другие страны ввели ограничительные меры на полеты российских авиаперевозчиков. ЕС запретил экспорт в РФ товаров и технологий, которые применяются в авиационном и космическом секторах. В то же время авиакомпании из США и стран Евросоюза начали лоббировать отмену санкций против авиационной отрасли России. Перевозчикам особенно важно добиться открытия воздушного пространства для рейсов гражданской авиации.