Расходы на федеральный проект "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиасистемы (БАС)" сократились почти в три раза – до 81,27 млрд рублей. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", изначально сумма расходов за 2024-30 годы должна была составить 236,4 млрд рублей, из которых 177,6 млрд приходилось на федеральный бюджет.
Сильнее всего урезали финансирование мероприятий, связанных с обеспечением реализации государственного гражданского заказа (ГГЗ). Изначально на эти цели планировали потратить 132,3 млрд рублей, но теперь планы сократили в 7 раз, до 18,66 млрд рублей.

"ГГЗ, как оказалось, вообще проблемная тема и беспилотники не очень нужны заказчикам – важнее услуги с их применением", – подчёркивает "Беспилот".
Сокращено было и финансирование по мероприятиям, которые курирует Минпромторг. К примеру, на компенсацию части стоимости лётного часа теперь потратят 11,98 млрд вместо запланированных изначально 35,8 млрд, а на льготный лизинг выделяют 45,3 млрд, хотя в прежней редакции федпроекта планировали потратить 60,7 млрд.

"В предыдущей версии нацпроекта деньги заказчиков были учтены сразу, теперь же заказчики будут самостоятельно закупать необходимое им количество БАС в рамках собственной потребности и госпрограмм. При этом опираться они смогут на экономически востребованные сценарии применения БПЛА, которые подготовит министерство, а основной целью до 2030 года станет запуск массового использования дронов", – заключил "Беспилот".