Общество

В госзаказе на БПЛА сместят акцент с дронов на услуги

В госзаказе на БПЛА сместят акцент с дронов на услуги
В госзаказе на БПЛА сместят акцент с дронов на услуги

Минпромторг задумался об изменении подхода к гражданскому госзаказу на БПЛА – акцент хотят сместить с закупки беспилотников на приобретение услуг с их применением. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", министерство обратилось к Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) с просьбой оценить целесообразность гражданского госзаказа (ГГЗ) за 2024 год.

Объём ГГЗ в 2025 году сократится в 5 раз – с почти 6 млрд рублей до 1,14 млрд рублей. По словам участников рынка, многие заказчики ещё не совсем понимают, как именно они будут использовать закупленные беспилотные авиасистемы (БАС), а "спущенный сверху" госзаказ оказался неэффективен в силу высокой стоимости лётного часа БАС. Зачастую он сопоставим для заказчика с ценой выполнения работ традиционными способами. Глеб Бабинцев из "Аэронекста" говорит, что "госзаказчиков принудили посчитать и завысить необходимое им количество техники для красивых цифр".

"Но и с переходом на приобретением услуг есть проблема, поскольку ответственность за полёты несет эксплуатант, и в шеринге вопросы разбирательства между арендодателем и пользователем техники требуют доработки", – предупреждает "Беспилот"

Наблюдаются проблемы и со страхованием БПЛА – при стоимости машины в 50 млн рублей полис может стоить около 8 млн. Многие компании считают такие траты неуместными.

Как сообщал Ruposters, рынок гражданских беспилотников в России растёт за счёт негражданских закупок.