Деньги

Бренды "Газпром" и "Лукойл" стали дешевле сервиса аренды жилья и ресторанов мексиканской кухни

Бренды "Газпром" и "Лукойл" стали дешевле сервиса аренды жилья и ресторанов мексиканской кухни
Бренды "Газпром" и "Лукойл" стали дешевле сервиса аренды жилья и ресторанов мексиканской кухни

Компании "Газпром", "Сбер" и "ЛУКОЙЛ" ухудшили свои позиции в рейтинге Brand Finance 500. Стоимость их брендов ощутимо снизилась – падение составляет от 7% до 19%. Еще хуже дела обстоят у технологических компаний, потребность в которых уже не так высока, как это было во время пандемии.

Стоимость бренда Apple упала на $58 млрд и составила $297,5 млрд. Вместо этой компании на первое место вышел Amazon, но он тоже подешевел (-$51 млрд) и оценивается сейчас в $299,3 млрд. Twitter и Snapchat и вовсе покинули рейтинг, а падение стоимости Alibaba и Facebook* составило рекордные 56% и 42%.

Как отмечает посвященный нефти и газу Telegram-канал "Нефтебаза", хотя падение стоимости "Лукойла" и "Газпрома" не стало таким драматичным, как у IT-гигантов, их результаты тоже не впечатляют – оценочная стоимость этих брендов теперь ниже, чем у сервиса аренды жилья Airbnb и сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle.

"Газпром" теперь оценивают в $5,5 млрд (-19%, 420-е место вместо 325-го в прошлом году), на уровне Airbnb и Wrigley ($5,6 млрд и $5,6 млрд). "Лукойл" подешевел на 17% до $5,1 млрд и занимает 457 место из 500 возможных вместо 360-го в 2022 году. "Сберу" повезло больше – он только опустился со 156-го места до 163-го, потеряв 7% (оценочная стоимость – $12 млрд).

Недавно в "Газпроме" сообщили, что Европа снизила объемы закупки российского газа через Украину на фоне падения цен. Настолько значительное снижение фиксируется впервые с 31 августа 2021 года.

  • * экстремистская организация, запрещенная на территории России