Общество

Исследование: Facebook не справляется с дезинформацией о Covid

Исследование: Facebook не справляется с дезинформацией о Covid

Facebook и Instagram не препятствовали распространению дезинформации и скептических взглядов на Covid-19 и вакцины в нескольких десятках аккаунтов, страниц и групп, которые в прошлом году набрали более 370 000 подписчиков. Об этом сообщает британская газета The Guardian.

С сентября 2020 года мониторинговая группа NewsGuard отслеживает дезинформацию в интернете и регулярно направляет во Всемирную организацию здравоохранения отчеты, отмечая сайты и страницы в социальных сетях, где распространяется ложь о Covid-19. Согласно отчету организации, 20 различных страниц на онлайн-платформах, входящих в Meta, продвигают дезинформацию и материалы, дискредитирующие вакцинацию. Страницы в Facebook и Instagram имеют в общей сложности 372 670 подписчиков.

Среди источников, дискредитирующих вакцинацию, как страницы известных антиваксеров — Роберта Ф. Кеннеди-младшего (племянник президента США Джона Кеннеди) и Джозефа Мерколы, врача альтернативной медицины, так и более мелкие источники, как, например, аккаунт France Soir в Instagram. Кеннеди был заблокирован в Instagram из-за своей позиции по вакцинации еще в феврале, но, по данным NewsGuard, с того момента его страница в Facebook, а также аккаунт Мерколы в Instagram набрали более 140 000 подписчиков.

Алекс Кардиер, управляющий директор NewsGuard в Великобритании, считает, что Facebook и Instagram не смогли защитить своих пользователей от Covid-19 и дезинформации о вакцинах, несмотря на "неоднократные" предупреждения.

"Вирусные и вызывающие разногласия источники дезинформации продолжают развиваться и расти, несмотря на наши предупреждения и очевидную опасность для пользователей. Facebook дал себе новое имя, но их отношение к дезинформации осталось прежним", — сказал Кардиер.

Переименование Facebook произошло через месяц после того, как бывшая сотрудница ИТ-гиганта Фрэнсис Хауген передала журналистам внутренние документы компании, которые раскрывают сведения о внутренних механизмах социальной сети Facebook. По ее словам, компания обнаружила, что лучшим взаимодействием между пользователями является то, которое вызывает страх и ненависть, и соответствующим образом настроила свои алгоритмы.

При этом компания знает о наносимом ущербе. "У нас есть доказательства из различных источников, что ненавистнические высказывания, разжигающие политические разногласия, и дезинформация в Facebook и семействе приложений влияют на общества по всему миру", — сообщается в одном из документов. Однако ИТ-гигант игнорирует данный факт. Как сообщается в другом внутреннем документе, компания может принять меры лишь в 3–5% случаев ненависти и примерно 0,6% случаев насилия и подстрекательства в Facebook.