Латвия не может эксплуатировать импортированные из Чехии пассажирские поезда из-за используемого в них российского программного обеспечения. Об этом сообщает местный телеканал TV3.
Ранее Служба государственной безопасности (СГБ) Латвии обнародовала официальный запрет на использование в важных для государства отраслях российского, иранского, китайского и северокорейского оборудования, а также деталей и программного обеспечения нескольких других стран. В этой связи госпредприятие Pasažieru vilciens обратилось к чешской компании Škoda Vagonka с целью приобрести европейские электропоезда.
Неожиданно для латвийской компании оказалось, что чешский поезд был оборудован устройством под названием "BLOK" – системой управления безопасностью движения поездов. Ее изготовило Научно-производственное объединение "САУТ", основанное в России в 1994 году. Рига столкнулась и с рядом логистических проблем: изначально в Pasažieru vilciens планировали перегнать поезда по железной дороге через Белоруссию, но из-за собственных санкций поезда пришлось разбирать и везти грузовиками.
Крупнейший производитель азотных удобрений в странах Балтии Achema приостановил работу 1 сентября в связи с ростом цен на газ и неуправляемым ростом себестоимости производства. Завод перестал работать в полную мощность еще с осени 2021 года, а теперь продолжит производить только почвогрунт и технический газ, отказавшись от основной специализации – синтеза азотных удобрений. Сложности испытывает еще один производитель удобрений - норвежская компания Yara, которая вынуждена сокращать выпуск удобрений в 3 раза из-за подорожания электричества.