Общество

Владелец Zara закроет в России половину магазинов, другую половину – продаст

Владелец Zara закроет в России половину магазинов, другую половину – продаст
Владелец Zara закроет в России половину магазинов, другую половину – продаст

Испанская группа компаний Inditex, владеющая брендами одежды Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Oysho, Bershka и Stradivarius, окончательно закроет 269 из 514 торговых точек в РФ. От приостановки деятельности холдинг потерял свыше €2 млрд. Об этом сообщает El País.

По данным газеты, холдинг пока не завершил сделку по уходу с российского рынка, о которой сообщалось еще в октябре прошлого года. Специалисты Inditex подсчитали объем обесценения стоимости инвестиций в семи дочерних компаниях в России: в конце 2022-го он составил €2,211 млрд. Впоследствии Inditex ожидает передать активы и права, связанные с оставшимися 245 магазинами в РФ, группе Daher.

"После завершения договора купли-продажи в переданных помещениях разместятся точки продаж брендов, принадлежащих группе Daher, совершенно не связанных с группой Inditex", - заявили представители холдинга.

В октябре Inditex объявила о заключении соглашения с эмиратской группой Daher, которая имеет среди своих активов франчайзи Inditex на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В рамках этого соглашения компания оставила за собой право вернуться в Россию "в случае возникновения новых обстоятельств", которые, по ее мнению, "позволят вернуть бренды группы на этот рынок" через договор франшизы. Управляющий холдинга Оскар Гарсиа Масейрас заявил, что переговоры по уходу из России "находятся на завершающей стадии".

В начале марта прошлого года компания Inditex заявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-платформ в России. В их число попали такие популярные бренды одежды, как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius.

Открытие торговых точек в России испанских брендов Bershka и Pull & Bear перенеслось на апрель нынешнего года. Bershka начнет свою работу под названием Ecru, а Pull & Bear - под вывеской DUB. Стоимость на товары повышать не будут.

В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.