Счетная палата выявила неэффективное использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые получила РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, отмечается на сайте ведомства.
По состоянию на 1 января 2016 года кассовый расход на выполнение этих проектов составил 3,7 млрд рублей - лишь 7% от полученной РЖД и ее структурами суммы. При этом на остаток средств ФНБ за 2015 год были начислены проценты в размере 4,2 млрд рублей.
"Полученные проценты учтены обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в целях обеспечения текущей деятельности", - отметила аудитор Валерий Богомолов.
Среди причин "низкого освоения средств ФНБ" названо отсутствие утвержденной проектно-сметной документации по объектам, строительство которых было запланировано на прошлый год. Сроки модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей не соблюдались. Из 88 объектов договоры по строительно-монтажным работам были заключены только по 73, причем в 30 из них работы даже не начались.
"Следует отметить, что показатели детального плана мероприятий проекта, утвержденного правительственной комиссией по транспорту, и сводного перечня, утвержденного ОАО "РЖД", не соответствуют параметрам паспорта инвестиционного проекта", - отметил аудитор.
В декабре было решено увеличить сроки реализации проекта на два года - до 2019-го. По мнению Богомолова, это свидетельствует о "низком качестве планирования".
Как писал Ruposters, в конце января из РЖД уволили организаторов закупки автомобиля за 9 млн рублей.