С 1 марта владельцы электромобилей смогут бесплатно пользоваться платными дорогами. Пилотный проект продлится до конца текущего года и затронет пока только проезд по федеральным трассам (М-11, ЦКАД и т.д.). Как пишет "Коммерсантъ", автовладельцы получат это право после того, как приобретут или арендуют у "Автодора" бесконтактный транспондер.
Прибор стоит 3-3,5 тысячи рублей, а в аренду взять его можно, обратившись в офис поддержки ООО "Автодор — Платные дороги". Понадобятся документы, подтверждающие, что транспортное средство оснащено исключительно электрическим двигателем (СТС, ПТС), пояснил замглавы Минэкономики Максим Колесников. Уже имеющийся у автовладельца T-pass надо предоставить в офис. Если с таким устройством по платным дорогам попытаются проехать водители обыкновенных авто, со счета спишут деньги, а транспондер отберут.
Свободно ездить владельцам электрокаров можно по платным трассам "Автодора" (М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД), а также по участку М-11 15–58 км (оператор — Северо-Западная концессионная компания; СЗКК) и обходу Одинцово (оператор — ООО "Новое качество дорог"). Выпадающие доходы госкомпаниям будут компенсированы, а владельцы электромобилей сэкономят в среднем по 2 тысячи рублей при будничной поездке (в выходные тариф выше) из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 и 1,92 тысячи рублей по пути из столицы в Ростов-на-Дону по М-4.
Если эксперимент покажется успешным, бесплатный проезд для электротранспорта по всем платным дорогам страны будет разрешен законодательно. По оценкам "Автостата", в 2022 в РФ было ввезено 3,4 тыс. новых электромобилей и 4,3 тыс. подержанных, произведено более 1,7 тыс. электромобилей. На конец года российский парк электрокаров - 22,5 тыс. (всего парк в России насчитывает около 43 млн машин). В ноябре и декабре 2022 недельный рост продаж электромобилей бил все рекорды, превысив 180 шт.