Общество

Эпоха кроссоверов заканчивается, их могильщики - электромобили

Эпоха кроссоверов заканчивается, их могильщики - электромобили
Эпоха кроссоверов заканчивается, их могильщики - электромобили

Гендиректор Citroën Винсент Кобе считает, что "в идеальном мире автомобили должны быть меньше и легче, менее универсальными, но более функциональными". По данным экспертов телеграм-канала "Автовоз", автопроизводителям придется радикально снижать себестоимость электромобилей - обратиться к энергоэффективным технологиям, вторично перерабатываемым материалам вроде картона, стекловолокна, снижению доли металлов в конструкции и упрощению самой конструкции машины.

В качестве примера Кобе привел концепт электромобиля весом менее тонны Citroёn Oli. Для облегчения конструкторы использовали композит на основе картона для панелей кузова, отказ от шумоизоляции и полное отсутствие сервисной электроники, убрали звуковую систему, заменив ее съемными динамиками Bluetooth. В передних сиденьях использовалось на 80% меньше деталей, чем обычно, а колеса, выполненные из алюминия, стали еще легче.

На стратсессии правительства обсуждалось развитие производства электротранспорта в РФ. В 2022 было произведено около 2 тыс. электромобилей. В этом году планируется увеличить выпуск в 9 раз, то есть примерно до 18 тыс. в год, и в 2024 – до 36 тыс.

В ноябре и декабре 2022 недельный рост продаж электромобилей бил все рекорды, превысив 180 шт. Сегодня в РФ уже зарегистрированы 24,5 тыс. электромобилей.

В январе россияне приобрели 359 новых электромобилей, на 30% больше января 2022. На рынке пока превалирует импорт моделей множества брендов.