В России надо на государственном уровне задуматься о введении временного моратория на оформление полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) из-за проблем с ремонтом автомобилей, считает член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов. Об этом он написал в Telegram.
Хотя страховой ремонт сейчас фактически сведен к нулю, а автосервисы отказываются ремонтировать машины по страховым выплатам, обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается. Кроме того, не отменена ответственность за ее отсутствие. По ОСАГО гражданам "нагло" предлагают б/у запчасти или поднимают тариф страхования.
"Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов".
В настоящее время неясно, за что автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам, а также какая ответственность лежит на них за то, что они не выполняют договорные обязательства.
Глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас согласен с членом СПЧ. Он заявил, что страховщикам нужно выполнить свои обязательства перед гражданами, в противном случае они лишатся доходов. Сенатор уже пообещал поднять проблему ОСАГО в ходе совещаний с коллегами из профильных комитетов верхней палаты парламента.
В Национальном автомобильном союзе просят изменить ГОСТ на ремонт дорог
Чтобы асфальт не приходил в негодность в течение полугода, нужно изменить ГОСТ на ремонт дорог. В таком случае ремонтные роботы будут обходиться существенно дешевле, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
"Проблема — ремонтировать дороги, нужно сделать их такими, чтобы они не разрушались через год после ремонта. Это проблема, которая не разрешается. В таком случае нужно изменить ГОСТы, чтобы изначально дороги делали из таких материалов, которые не будут подвергнуты разрушению через небольшой промежуток времени", - сказал Хайцеэр в эфире радио "Говорит Москва".
Он объяснил: раз производители дорожного полотна уверяют, что делали все по ГОСТу, эти ГОСТы подлежат изменениям. Хайцеэр предположил, что дорожникам, вероятно, "выгодно каждый год ремонтировать дороги, менять асфальт — это все-таки деньги, но с точки зрения государства это нерентабельно".
Уровень компенсаций по полисам ОСАГО в виде ремонта упал практически до нуля. Причиной стала нехватка автозапчастей и увеличение сроков технического обслуживания. Проблему решить может только параллельный импорт составляющих, уверены эксперты.