Большая кольцевая линия Московского метрополитена замкнется к 2023 году, в этом году на ней откроют 9 новых станций.
В течение 2022 года планируется достроить восточный и северо-восточный участки БКЛ, их общая готовность оценивается более чем в 60%.
Сейчас на севере Большой кольцевой линии поезда доходят до "Савеловской", после которой строят еще три станции — "Марьину Рощу", "Рижскую" и "Сокольники". Следующие четыре станции БКЛ после "Сокольников" уже открыты и принимают пассажиров с 2020 года. Однако пока Большая кольцевая линия еще не замкнулась, станции "Электрозаводская", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Нижегородская" работают в составе Некрасовской линии.
"Марьина Роща"
Дизайн станции "Марьина Роща", расположенной в 5-м проезде Марьиной Рощи, москвичи определили с помощью проекта "Активный гражданин", она будет выполнена в эстетике фарфора, в частности, фарфоровые сосуды будут напоминать выпуклые колонны. Станция станет одной из самых глубоких в Москве, на ней установят 130-метровые эскалаторы — самые длинные в московском метро. С "Марьиной Рощи" можно будет пересесть на салатовую ветку и на платформу МЦД-2. Таким образом, будет создан крупный транспортно-пересадочный узел.
"Рижская"
Станция "Рижская" будет связана пересадкой с одноименной станцией Калужско-Рижской линии, а также с Рижским вокзалом и платформами МЦД. Основной темой в дизайне станции станут арки, символизирующие приглашение войти: одна украсит главный вход, еще 12 металлических арок высотой до 4 метров со встроенной подсветкой разместят на самой платформе.
"Сокольники"
Одноименная станция Сокольнической линии была открыта в далеком 1935 году в составе первого участка столичного метрополитена, поэтому художественный облик новой станции БКЛ будет посвящен истории метростроения. На путевых стенах, балконах и потолках станции разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 40–50-х годов XX века. Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.
Со старой станцией новую соединит переходный коридор, а на прилегающей территории уже началось благоустройство. Платформа расположится возле главного входа в парк "Сокольники".
Восточный участок БКЛ будет состоять из 4 станций, это "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский Затон" и "Кленовый бульвар".
"Текстильщики"
Эта станция на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом станет крупным пересадочным узлом: здесь с БКЛ можно будет пересесть на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии и платформу МЦД-2. Главной особенностью новой станции станет потолок, который будет состоять из двух уровней с подсвеченным проемом между ними. Такой прием вызывает ассоциацию с геометрией вязального или ткацкого станка и обыгрывает связь с названием станции.
"Печатники"
Еще один крупный ТПУ появится на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной, где действующую станцию "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии свяжут со строящимися платформами МЦД-2 и БКЛ.
"Нагатинский Затон"
Новая станция метро в одноименном районе появится в начале Коломенской улицы. Москвичи с помощью платформы "Активный гражданин" выбрали оригинальное оформление платформы: по стенам "поплывут" гигантские, около двух метров высотой, рыбы — обитатели водоемов Московского региона. Всего будет изображено 12 видов рыб, их выполнят из гранита в технике мозаики.
Пересадок на станции БКЛ пока не планируется.
"Кленовый Бульвар"
Станция появится на пересечении одноименного бульвара и Коломенской набережной, рядом с музеем-заповедником "Коломенское". Элементы освещения в подземном вестибюле будут отсылать к культуре сетчатой керамики, развитой на территории Дьякова городища — поселения славян, которое находилось на территории Коломенского в XI–XIII веках.
В перспективе новую станцию БКЛ свяжут пересадкой с Бирюлевской линией метро.
Следующим участком БКЛ, который замкнет кольцо, станет бывшая Каховская линия — это "Каширская", "Варшавская" и уже открытая в декабре "Каховская" станции. Они были открыты в 1969 году в составе Замоскворецкой линии, в 1995 году стали отдельной веткой метро, а в 2019-м были закрыты на реконструкцию.
"Каширская"
После реконструкции станция заработает в прежнем кросс-платформенном формате — для пересадки на БКЛ достаточно будет пересесть на соседний поезд с другой стороны платформы. Реконструкция пока завершена примерно на четверть.
"Варшавская"
Станция находится на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром. Сейчас на ней продолжаются архитектурно-отделочные работы: колонны на станции облицуют темным мрамором, а путевые стены — панелями из мрамора белого цвета. Вдоль путей уже размещены декоративные панно на историческую тему. Для маломобильных граждан в западном вестибюле планируется установить лифт.
С открытием "Варшавской" БКЛ, крупнейший в мире проект в области метростроения, замкнется. Длина кольца составит 71 км, на линии будет работать 31 станция. О 10 станциях юго-западного участка БКЛ, открытых в декабре 2021 года, Ruposters подробно рассказал в отдельном материале.