Директор блока по развитию и международному бизнесу "Росатома" Кирилл Комаров заявил, что госкорпорация начнет серийный выпуск собственных электродвигателей к 2025 году. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, он назвал цель – 100 тысяч агрегатов в год.
Топ-менеджер рассказал, что инженеры разрабатывают установку, объединяющую в себе электродвигатель, инвертор и редуктор. Освоение пройдет в два этапа – в 2024 году локализуют производство отдельных электронных компонентов, а еще через год мотор пойдет в полноценную серию.
Помимо силовых установок, важно освоить выпуск эффективных батарей – в любом электромобиле это один из самых дорогих компонентов, к которому также предъявляются высокие требования по надежности. В России все в порядке с компетенциями и сырьем для производства аккумуляторов, более того – все тот же "Росатом" с прошлой весны строит в Калининградской области фабрику, которая на первом этапе позволит комплектовать до 50 тысяч электрокаров ежегодно. Ее первая линия должна заработать во второй половине 2025 года. Для ускорения работ фабрику возводят на площадке замороженной Балтийской АЭС, всего в 10 км от границы с Литвой.
Ранее в России был создан новый электродвигатель, в котором вообще не используются иностранные компоненты. Он подойдет для тракторной и складской техники, в том числе электропогрузчиков, коммунальных электротележек, квадроциклов. Если конструкция докажет свою надежность и эффективность, в том числе и экономическую, ее поставят в серийный выпуск на заводе в Калуге.
Как сообщал Ruposters, калининградский завод "Автотор" решил взяться за новое дело – превращение в электрокары старых автомобилей с пришедшими в негодность двигателями внутреннего сгорания. Хотя это достаточно сложная в теории задача, на предприятии считают, что смогут создать соответствующие комплекты.