Общество

Герман Греф не смог завести премиальную новинку от Lada Aura

Герман Греф не смог завести премиальную новинку от Lada Aura
Герман Греф не смог завести премиальную новинку от Lada Aura

Председатель правления Сбербанка Герман Греф не смог с двух раз завести удлиненный седан Lada Aura от "АвтоВАЗа" – новую модель отечественный автоконцерн представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Топ-менеджеру вызвался помочь министр финансов РФ Антон Силуанов, передает Telegram-канал "МашТех".

"Сегодня Герману Грефу эту машину показывал глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Банкир пытался запустить двигатель два раза – безрезультатно. На помощь Грефу пришел министр финансов Антон Силуанов, который смог завести "Ауру" с первого раза", – рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кандаков, подчеркнув, что ему тоже довелось попробовать Lada Aura в деле.

Представитель "АвтоВАЗа" пояснил, что во время предыдущей пробной поездки на Lada Aura автомобиль был заглушен, однако передача осталась включенной. Сработала защита от запуска двигателя при включенной передаче, но после перевода с режима Drive в режим Parking автомобиль завелся.

Lada Aura оборудована 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 122 лошадиных сил, автоматической коробкой передач, а также премиальной аудиосистемой. Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов подчеркнул, что новый автомобиль обойдется россиянам более чем в 2 млн рублей – модель рассчитана на бюджетные организации, учреждения и чиновников регионального уровня.

Фото салона Lada Aura
Фото салона Lada Aura

Несмотря на кризис, затронувший в том числе и автомобильный рынок, "АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.

Ранее глава Минпромторга и по совместительству председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Денис Мантуров заявил, что автоконцерн из Тольятти обсудит перспективу смены названий своих моделей на русские (кириллические), в то время как латинские наименования останутся для экспортных поставок.