С начала спецоперации России на Украине 24 февраля 2022 года хакеры-злоумышленники в ходе многочисленных кибератак украли данные порядка 65 млн россиян, в это же время количество атак хакеров на отечественный бизнес выросло не менее чем в 15 раз. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Как утверждает топ-менеджер, большое количество атак фиксировалось именно с территории Украины. Кузнецов подчеркнул, что местные хакеры подвергают угрозе целостность данных не только РФ, но и прочих стран Европы, делая свою страну "террористическим центром в киберпространстве".
"Мы на сегодня зафиксировали, что в результате этих киберударов, особенно на интернет-ресурсы, особенно связанных с продажей разного рода продуктов... украдены данные 65 млн россиян", – рассказал Станислав Кузнецов в ходе сессии ПМЭФ-22.
По данным представителя банка, в результате DDoS-атак на час и более блокировались сервисы 87 крупных российских организаций. Такая статистика, как утверждает банкир, свидетельствует о ведении "кибервойны" против РФ. Также Кузнецов подчеркнул: в финансовом направлении хакеры "скомпрометировали" 13 млн банковских карт граждан России, что заставило Сбербанк перевыпустить минимум 1 млн карточек, а затраты составили 4 млрд руб.
Зампредседателя правления Сбербанка добавил, что телефонное мошенничество из-за рубежа после падения до нуля в начале спецоперации сейчас вернулось на уровень начала 2022 года. Кузнецов упомянул о работе телефонного центра в Бердянске, инфраструктура которого располагалась в Германии, Нидерландах и Эстонии.
Ранее директор АНБ США и глава американского киберкомандования генерал Пол Накасоне заявил, что местные хакеры провели ряд "наступательных операций" в поддержку Украины. Генерал отказался раскрывать подробности, в том числе уточнять, были ли действия АНБ направлены против России, однако подчеркнул, что все мероприятия проводились "в соответствии с законом".
Как писал Ruposters, с февраля по май 2022 года в свободный доступ в интернет утекли данные свыше 8 млн пользователей сервисов доставки еды. Напомним, что в начале марта на сервисе "Яндекс.Еда" была выявлена утечка информации, из-за которой в сети оказались телефоны клиентов и информация о заказах. Компания возложила ответственность на одного из сотрудников, "недобросовестные действия" которого стали причиной инцидента.
Отметим, что 20 мая "слив" выявили и в Delivery Club. Речь идет о базе из 250 млн строк, по данным источников, она содержит ФИО и адреса пользователей, а также информацию о заказах и прочие данные.