Соединенные Штаты вынуждены использовать для транспортировки нефти в Европу супертанкеры, поскольку суда, перевозящие меньшие объемы, уже забронированы под российские энергоресурсы, сообщает Bloomberg.
Всего из Штатов в Европу идут 11 VLCC, каждый перевозит порядка 2 млн баррелей нефти, а также 16 Suezmax - около 1 млн баррелей. Эти корабли в настоящее время перевозят между США и Европой порядка 60% сырой нефти, хотя в прошлом году перевозили 37%. При этом в Европе лишь несколько портов могут обслуживать супертанкеры.
Aframax и другие суда с меньшим тоннажем (около 700 тысяч баррелей) сейчас в дефиците. Они забронированы трейдерами, чтобы перевозить российское топливо в Китай и Индию. Пока выгоднее нанимать для перевозки именно крупные суда ($2,7 за перевозку барреля). В случае с Aframax цена — $8,5 за баррель.
Несмотря на торгово-экономические ограничения Запада, российская нефть все еще попадает к покупателям по всему миру. Сырье перевозится при помощи все время растущего "тайного флота". Определить, кто именно перевозит топливо, возможно с трудом. По оценкам НКО Global Witness, 25% продаж нефтяных танкеров в период с конца февраля 2022 года по январь 2023 года осуществлялось с участием неизвестных покупателей.