"Близкий к Кремлю" российский миллиардер летом нынешнего года приобрел два автомобиля Maybach - второй ему понадобился как "донор" запчастей для первого, пишет Financial Times, ссылаясь на слова самого миллиардера.
Автор во время подготовки материала о том, как живет Россия в условиях ограничительных мер, беседовал с россиянами, занимающимися ввозом санкционных товаров. Один из собеседников поделился, что собирался приобрести Mercedes, но не смог этого сделать, и тогда решил купить два Maybach (подразделения немецкого концерна Mercedes-Benz Group).
Другой миллиардер полагает, что адаптироваться к санкционным условиям удастся через 2-4 года. Он привел в пример Иран, который "все делает сам", имеет собственные цепочки поставок, а если каких-то запчастей не хватает, они покупаются на черном рынке.
"Мы извлекаем уроки прямо сейчас, и в конечном итоге мы будем такими".
Потенциальная прибыль от контрабанды настолько высока, что предметы роскоши всегда попадут в страну, независимо от санкций, считает собеседник.
В конце ноября сообщалось, что в страну продолжают поставлять люксовые автомобили несмотря на все запреты со стороны стран, где такие машины производят. Осенью россияне стали обменивать премиальные иномарки на новые китайские авто. Такая тенденция обусловлена крайне высокой стоимостью обслуживания машин европейских и японских люкс-марок, а также трудностями с ввозом в Россию запчастей.