Российский кинематограф столкнулся с острым кадровым голодом из-за беспрецедентного количества съемок, рассказал ТАСС режиссер Федор Бондарчук. По его словам, "все расписано на годы вперед".
"В компании Art Pictures Studio и в "НМГ студии" мы сотрудничаем с настоящими профи своего дела: Жорой Крыжовниковым, Андреем Золотаревым, Олегом Маловичко… Но талантливых авторов не бывает много", - ответил Бондарчук на вопрос о том, ощущается ли в индустрии кадровый голод.
Проблему он назвал довольно острой, "особенно сейчас, когда количество проектов достигает каких-то заоблачных высот".
"Расписаны все - и на годы вперед, так что кадровый голод, конечно же, чувствуется".
Режиссер добавил, что год за годом поднимает вопрос важности подготовки кадров, восполнять которые нужно "своими силами". Это работа на долгосрочную перспективу, и поступательные шаги в этом направлении уже делаются. По мнению Бондарчука, российской аудитории сегодня не хватает сказок и "крепкого жанрового кино", в котором в хорошо знакомую зрителю оболочку заключено интересное высказывание. Это не обязательно должны быть дорогие в производстве фильмы, подчеркнул кинематографист и привел в пример фильмы "Кентавр" Кирилла Кемница и "Далекие близкие" Ивана Соснина.
В октябре сообщалось, что Российское авторское общество по итогам 2022 года выплатило зарубежным авторам рекордно низкий объем вознаграждений. По сравнению с 2021 годом сумма роялти упала в 6 раз.