Недобросовестные механики в сомнительных автосалонах нередко обманывают водителей и вместо замены моторного масла оставляют его себе, а владельцу транспорта говорят о том, что жидкость якобы была залита. Косвенные признаки обмана назвал в интервью "Газете.ру" автоэксперт Петр Баканов.
Прежде всего, на нечистых на руку сервисменов может указать нетронутый вид заливной крышки и старой сливной пробки в специальном поддоне двигателя.
"Способов узнать, поменяли масло в двигателе или нет, не так уж и много. В первую очередь необходимо посмотреть на заливную крышку. Если нет следов, что ее открывали, то, скорее всего, машину не обслужили. Еще момент — при замене масла по регламенту меняется сливная пробка в поддоне картера. Если на той пробке, которая установлена, нет свежих следов от отвертки или гаечного ключа, то она не менялась", — поделился Баканов.
Автомобильный эксперт посоветовал не верить на слово автосервисам, а достать щуп и проверить им уровень масла. Старая жидкость, которая не менялась, будет густой и очень черной. Свежее масло отличается характерным желтым цветом и прозрачностью.
К некоторым современным моделям автощуп не нужен, поскольку состояние масла измеряет электроника. Баканов предложил читателям лично наблюдать за процессом техобслуживания, тем более любой владелец автомобиля имеет право находиться в ремонтной зоне. В таком случае, правда, дилер может обязать клиента пройти инструктаж о правилах поведения в ремзоне, а также попросить надеть жилет и каску.
Ранее сообщалось, что на сентябрь нынешнего года запасы иностранных автомобилей в российских автосалонах практически исчерпаны. Если не возобновятся поставки европейских, японских и американских машин массового сегмента, то дилерам нечего будет предложить покупателю уже через 2-4 месяца.
Ежедневно сотни автомобилистов в России попадают в автоподставы, когда аферисты инициируют или разыгрывают ДТП и пытаются вас заставить откупиться на месте, без вызова ДПС. Попасться на такой "развод" может не только новичок, но и водитель с солидным стажем вождения. Эксперты дали рекомендации, как избежать таких ситуаций.