Общество

Логистические компании России столкнулись с нехваткой складской техники

Логистические компании России столкнулись с нехваткой складской техники
Логистические компании России столкнулись с нехваткой складской техники

Логистические компании начали жаловаться на нехватку погрузчиков для складов. Проблемы возникли на фоне ухода японских и европейских производителей с российского рынка из-за спецоперации на Украине, пишут "Ведомости", ссылаясь на отчет ПЭК.

О дефиците погрузчиков заявили также официальные представители в логистических и транспортных компаниях и дистрибуторы складской техники.

Поставки в Россию прекратили John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Komatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Запчасти для них подорожали на 30-200% в зависимости от категории. Сроки поставки выросли вдвое. Хуже всего ситуация обстоит с электронными компонентами. За первые восемь месяцев 2022 года себестоимость логистики увеличилась на 16%. Для решения проблемы компаниям приходится перестраиваться на альтернативных поставщиков из Турции и Китая.

По словам директора по продажам вилочных погрузчиков "Актио рус" Андрея Максимова, китайские складские машины в полтора раза дешевле западных. К тому же их легче и дешевле обслуживать. Купить технику в Китае непросто из-за ограничений по коронавирусу, заторов в портах и на железной дороге.

Срок производства погрузчиков в Китае увеличился в полтора-два раза. Дилеры не успевают с поставками необходимого количества оборудования в Россию. По техническим характеристикам китайские машины чаще всего уступают западным аналогам.

Уход из России международных брендов частично помог снизить загруженность складов. Но уже в следующие три-четыре года логистическим компаниям все равно понадобятся погрузчики, вышки, подъемники, штабелеры, тали и гидравлические тележки. Использование китайской техники из-за иных параметров может сократить вместимость складов на 10%.

Ранее сообщалось, что на сентябрь нынешнего года запасы иностранных автомобилей в российских автосалонах практически исчерпаны. Если не возобновятся поставки европейских, японских и американских машин массового сегмента, то дилерам нечего будет предложить покупателю уже через 2-4 месяца.