Общество

Канал "Мебельное дело" поговорил с гендиректором бренда "Аскона" про омниканальность и клиентский опыт

Канал "Мебельное дело" поговорил с гендиректором бренда "Аскона" про омниканальность и клиентский опыт
Фото: askona.ru

Телеграм-канал "Мебельное дело" взял интервью у гендиректора компании "Аскона" – крупнейшего бренда на российском рынке мебели. Говорили о его омниканальной стратегии, работе с клиентским опытом и планах по расширению бизнеса за пределы страны, о трансформации компании, производстве будущего и том, как слушать своего клиента.

Интервью с главой ГК "Аскона"
Интервью с главой ГК "Аскона"

– Вы не раз говорили, что Аскона сейчас на этапе трансформации. В чём главная цель этих изменений?

– Если коротко, то мы строим самую эффективную омниканальную компанию на рынке России и СНГ. Не просто объединяем онлайн и офлайн, а создаём классный клиентский путь, чтобы человеку было легко и интересно хоть на сайте, хоть в магазине, перемещаясь между каналами и возвращаясь обратно.

– Что отличает современного покупателя?

– Он давно перестал сравнивать компании в рамках одной индустрии, а делает это с лучшими омниканальными игроками, в том числе среди продуктовых и fashion-ритейлеров. Мы всегда были драйвовыми и быстрыми и хотим удерживать лидерство в наших категориях, поэтому сейчас делаем фокус на его усиление.

– Почему Аскона решила выйти за пределы привычной категории "сон"?

– Всё просто: это клиенты нас подтолкнули, а мы услышали этот запрос. Но не по старой модели, где ассортимент просто расширяется: мы хотим предложить принципиально новый опыт. Представьте, что вы заходите в наш гипермаркет или на сайт и видите не просто товары, а полноценные решения для дома. И всё это с тем уровнем доверия, который Аскона уже завоевала в сегменте сна.

– Онлайн-продажи растут быстрее, чем офлайн. Как вы на это реагируете?

– Онлайн – больше не "дополнение" к оффлайн рознице. Сегодня это самостоятельный мощный канал. В Асконе на него приходится порядка 27% продаж, из них 6% составляют продажи на маркетплейсах.

Я думаю, недалёк тот день, когда офлайн станет поддержкой онлайна, а не наоборот. Люди привыкли, что онлайн упрощает их клиентский путь, и это должно быть во всех категориях.

Сейчас мы усиливаем команды IT, логистики, категорийного управления, вкладываемся в аналитику клиентских данных. Мы должны понимать ожидания клиентов, быстро реагировать и выдавать результат. Это конкретные задачи на ближайшие годы.

– Аскона всегда гордилась своим производством. Не получится ли, что в омниканальности на втором плане останется то, с чего всё начиналось?

– Производство – наш фундамент, и оно точно остаётся в фокусе. Мы вертикально интегрированный ритейлер. Много внимания уделяется расширению действующих площадок, повышению производительности, в том числе через автоматизацию.

Например, в Коврове мы запускаем полностью автоматическую линию для производства подъёмных механизмов и решеток для кроватей, что даст рост производительности вдвое.

А во Владимире на финальной стадии находится большой проект по автоматизации матрасного производства, который также должен повысить производительность на 50%.

– Давайте поговорим про рынки за пределами РФ.

– СНГ остаётся очень заметным направлением. Мы провели стратегическую сессию и поставили задачу: в течение трёх лет быть представлеными во всех странах. Где-то это будет франшиза, где-то собственная розница, но везде по омниканальной модели.

Наш козырь в том, что мы сделали IT-платформу, которая позволяет запускать интернет-магазин в новой стране всего за 4–6 недель.