Общество

Российские стриминговые сервисы начали зарабатывать на собственных сериалах

Российские стриминговые сервисы начали зарабатывать на собственных сериалах
Российские стриминговые сервисы начали зарабатывать на собственных сериалах

Выручка отечественных стриминговых сервисов от продажи прав на собственные полнометражные фильмы и сериалы (originals) по итогам января-июня 2023-го увеличилась более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом пишет РБК, ссылаясь на отчёт информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

За I полугодие 2023 года российские онлайн-кинотеатры заработали на собственных проектах 8,8 млрд руб, в то время как за I полугодие 2022-го выручка в этом сегменте составляла не более 5,5 млрд руб. Ранее, рассказал руководитель TelecomDaily Денис Кусков, продажа прав на originals не была массовой и системной и потому не оценивалась.

Лидеры в сфере лицензирования контента в январе-июне 2023 года по версии TelecomDaily:

  1. More.tv (принадлежал Национальной Медиа Группе, на ПМЭФ-2023 было объявлено о слиянии сервиса с онлайн-кинотеатром Wink от "Ростелекома") – 20,9% выручки рынка;
  2. Start (владелец 45% акций – "МегаФон") – 17,7%;
  3. "Кинопоиск" (принадлежит "Яндексу") – 17,3%.

Что касается совокупной выручки стриминговых сервисов от подписок и рекламы по итогам первой половины текущего года, её рост показал динамику 37% – с 25,9 млрд руб. до 35,4 млрд руб. Ключевой источник дохода – подписная модель (32 млрд руб., 90,7% выручки отрасли), за рекламой лишь 3,3 млрд рублей (9,3%).

Крупнейшие стриминговые сервисы по выручке в январе-июне 2023 года по версии TelecomDaily:

  1. "Кинопоиск" – 33% выручки рынка;
  2. "Иви" – 19,3%;
  3. Wink – 13,4%
  4. Okko – 10,5%;
  5. Start – 8,5%;
  6. Kion – 8,5%;
  7. more.tv – 1,6%;
  8. Premier – 1,1%.
Рейтинг онлайн-кинотеатров по выручке
Рейтинг онлайн-кинотеатров по выручке

У отечественных онлайн-кинотеатров наблюдаются проблемы с иностранным контентом прошлых лет. Эксперты полагают, что трудности с продлением контрактов с дистрибьюторами могут возникать также из-за нового временного порядка исполнения обязательств перед правообладателями, который вступил в силу 27 мая 2022 года. Согласно нововведению, российские компании должны рассчитываться с правообладателями из "недружественных" стран через специальный рублевый счет "О", открытый плательщиком в уполномоченном банке на имя правообладателя.