Общество

На бывшем заводе Toyota в Петербурге начнут выпускать электрические микромобили L-type

На бывшем заводе Toyota в Петербурге начнут выпускать электрические микромобили L-type
На бывшем заводе Toyota в Петербурге начнут выпускать электрические микромобили L-type

На недавно переданном в распоряжение НАМИ заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет выпускаться работающий на электродвигателе микроавтомобиль L-type. Об этом журналистам рассказал заместитель гендиректора концерна ВКО "Алмаз-Антей", руководитель АО "Обуховский завод" Михаил Подвязников.

"Мы будем выпускать еще маленькие машинки L-type. Презентация этой машины будет 25-26 мая уже на бывшем заводе Toyotа. Будет показан первый образец. Мы будем выпускать их порядка 10-14 тысяч. До тех пор, пока не раскрутим производство электромобилей", – поделился топ-менеджер.

Представители отечественной фирмы заявили, что микроэлектрокар L-type категории L7е будет компактным городским авто с быстрозаменяемыми батареями. Все его комплектующие будут собираться в России, скорость составит 90 км/ч, а запас хода – 183 км на одной зарядке. Микрокар предлагается к использованию корпоративными автомобильными парками с перевозками "склад-клиент" на короткие расстояния, торговыми и медицинскими сетями, ресторанами, а также службами городского сервиса, закрытых территорий и шеринга.

Сборка автомобилей может начаться уже в следующем году. Предприятие надеется производить по 2 тысячи автомобилей в год, затем наращивая их выпуск до 10-12 тысяч к 2029 году.

Завод Toyota в Санкт-Петербурге официально передали федеральному унитарному предприятию "НАМИ" (Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту). Интерес к площадке проявляли инвесторы из Ирана и КНР. Позже в Тегеране подтвердили, что не исключают совместного с Россией производства автомобилей, но не стали уточнять, о каком заводе идет речь.

Ранее в распоряжение НАМИ передали активы компании Renault, сохранив за ней право их обратного выкупа в течение шести лет. Московский автосборочный завод был передан на баланс города, там сейчас выпускают лицензионные китайские машины под маркой "Москвич-3" и создают им на смену собственную платформу. Аналогичная судьба постигла завод Nissan – его тоже передали автомоторному институту и планируют выпускать на нем автомобили под маркой LADA.

В конце октября 2022-го в России открылись продажи электромобилей отечественного бренда Evolute. Электромобили производятся на заводе компании "Моторинвест" в Липецкой области. Легковые версии оснащаются моторами мощностью до 163 л. с., а в микроавтобус для большей дальности установят 122-сильный мотор, разгоняющий авто до 105 км/ч. Сборка происходит из китайских компонентов, поставляемых автогигантом Dongfeng.