Общество

Минпромторг объявил о национализации завода Toyota в Санкт-Петербурге

Минпромторг объявил о национализации завода Toyota в Санкт-Петербурге
Минпромторг объявил о национализации завода Toyota в Санкт-Петербурге

Завод Toyota в Санкт-Петербурге официально передали федеральному унитарному предприятию "НАМИ" (Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту). Фактически речь идет о национализации, сообщает телеграм-канал "Автовоз".

Завод выпускал модели RAV4 и Camry до марта 2022 года. Toyota первоначально утверждала, что собирается остаться в России, но осенью все-таки объявила об окончательном закрытии завода и начала увольнять сотрудников. Тогда же его территорию заняла Росгвардия с обысками, а затем производство законсервировали, а от японцев потребовали подготовить предложения о продаже предприятия российской стороне. В конце 2022 года в НАМИ говорили, что не собираются приобретать завод.

СМИ утверждали, что интерес к площадке проявляли инвесторы из Ирана и КНР. Позже в Тегеране подтвердили, что не исключают совместного с Россией производства автомобилей, но не стали уточнять, о каком заводе идет речь.

Раньше на заводе Toyota в Санкт-Петербурге собирали модели RAV4 и Camry
Раньше на заводе Toyota в Санкт-Петербурге собирали модели RAV4 и Camry

НАМИ был образован в 1920 году и все советские годы играл ведущую роль в развитии автомобильных технологий в стране. Он участвовал в разработке, испытаниях и постановке в серийный выпуск как автомобилей в целом, так и их отдельных узлов. Со временем его роль постепенно уменьшалась, а автономность автозаводов напротив увеличивалась. После 1990-х годов НАМИ уже в основном занимался вопросами стандартизации, но затем вновь вернулся к основной деятельности, приняв участие в создании семейства "Аурус".

Ранее в распоряжение НАМИ передали активы компании Renault, сохранив за ней право их обратного выкупа в течение шести лет. Московский автосборочный завод был передан на баланс города, там сейчас выпускают лицензионные китайские машины под маркой "Москвич-3" и создают им на смену собственную платформу. Аналогичная судьба постигла завод Nissan – его тоже передали автомоторному институту и планируют выпускать на нем автомобили под маркой LADA.