На фоне самоизоляции россиян мошенники придумали новый способ хищения денег с онлайн-банков клиентов. Об этом сообщила "Коммерсанту" менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова.
По ее словам, обычно мошенники звонят клиентам банков, представляются сотрудниками финансовых организаций и просят назвать код из SMS, с помощью чего получают доступ к счету. Однако некоторые правонарушители пошли еще дальше.
"При проведении такой атаки пользователь полагает, что ему звонит сотрудник банка и сообщает о попытке взлома аккаунта. Далее клиенту предлагается установить на мобильное устройство приложение, которое позволит получить удаленный доступ к его устройству. Часто звонящий говорит клиенту, что необходимо установить "специальный антивирус" или скачать программу для удаленной помощи", - пояснила Данилова.
В этом случае после установки приложения на смартфон хакер получает доступ ко всем возможностям учетной записи пользователя. Такой набор действий отнимают у владельца счета от 10 до 30 минут. "В 48% случаев мошенник с легкостью получает доступ к устройству пользователя", - рассказала эксперт.
Ранее Роскачество рассказало, как мошенники наживаются на коронавирусе.