Специалисты восстановили картину произошедшего на борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В пассажирский самолет действительно попала молния и отключила электрогенераторы лайнера с автоматикой, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Собеседник издания уточнил, что мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Из-за удара молнии, помимо электрогенераторов, выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика.
Таким образом, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация. Критической ситуацией стала из-за пилотов, которые перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования. Из-за этого задние стойки шасси продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.
Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.
В "Аэрофлоте" от комментариев изданию отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.
Ранее Следственный комитет показал видео с места трагедии и назвал предварительные версии, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников, проводивших осмотр борта, неисправность самолета, а также неблагоприятные метеоусловия. В Минтрансе не нашли оснований для приостановки полетов SSJ100.