Жизнь

10 фильмов, в которых за ширмой экшена и драмы все пропустили глубокий смысл

10 фильмов, в которых за ширмой экшена и драмы все пропустили глубокий смысл

Когда фильм наполнен спецэффектами или драматичными событиями, то зрители редко пытаются заглянуть вглубь. Эмоций достаточно и без этого. Такой подход не всегда верен, и ленты из подборки докажут это.


1. Последняя дуэль (2021)

Сюжет трижды описывает зрителям одни и те же события, но с разных точек зрения. Первые две — мужские, а последняя — женская. Именно последняя раскрывает больше всего деталей, тогда как первые две почти идентичны. Такой прием показывает нам, насколько по-разному мыслят мужчины и женщины.

Жак и Жан буквально вообще не берут во внимание чувства Маргарет и то, что она — настоящая жертва. Жак смотрит на события так, будто девушке все нравится, а Жан во всем видит лишь личное оскорбление, игнорируя тот факт, что он ставит на кон жизнь Маргарет. Автор хотел сказать зрителям, что иногда нужно пытаться войти в чужое положение, особенно если речь идет о противоположном поле.

2. Власть пса (2021)

Главный герой — Фил — представитель так называемой "токсичной маскулинности". Не любит мыться, не упускает случая самоутвердиться за счет слабых и так далее. Главная задумка режиссера — показать кризис таких людей в современном мире. По сюжету Фил сначала издевается над женственным Питером, а потом начинает заботиться о нем так, будто испытывает к нему какие-то любовные чувства. По мнению режиссера (а снимала фильм женщина), такие люди как Фил постепенно теряют свое доминирующее место в мире, что и иллюстрирует концовка картины.

3. Энканто (2021)

Главная героиня родилась в семье магов, но не получила никакой магической силы. Ей даже стыдно быть такой обычной на фоне родственников. Однако вся ее семья разрознена, а брата вообще изгнали. В итоге ей единственной удалось помирить всех родственников, потому что ее сила — доброта и эмпатия. В реальной жизни это и есть магия, ведь никаких настоящих заклинаний мы творить не можем. 

4. К звездам (2019)

По сюжету социофоб Рой решает отправиться в космос, чтобы найти отца, который в свое время точно так же сбежал от людей и от семьи. Но научная фантастика в этом фильме — лишь обложка для психологической драмы о том, что бежать от людей — не выход. Когда герой находит отца, тот объясняет ему, что совершил большую ошибку и в одиночестве стал еще несчастнее. После символического разрыва троса, который очень напоминает пуповину, Рой отправляется на Землю, где решает возобновить отношения с девушкой. Там он находит себя и обретает любовь.

5. Рыцари справедливости (2020)

В первой сцене девочка отказывается от подарка в виде красного велосипеда и говорит, что хочет синий. По случайности это запускает цепочку событий, из-за которой многие люди умрут. В конце девочка получает синий велосипед, а дочь главного героя — красный. Эти сцены вроде бы и не очень важны для основного сюжета, но наводят на размышления о том, насколько серьезными могут быть последствия от одного, казалось бы, незначительного события. 

Когда герои фильма ищут преступника, они опираются на ряд совпадений и считают это исчерпывающим доказательством против члена одной банды. Происходит кровопролитие, и в конце они признают, что ошиблись. Случайность, вероятность которой составляла около 1%, сыграла против них. Режиссер хотел сказать, что все может измениться из-за одной маленькой детали, и надо мыслить критически даже тогда, когда все уже кажется понятным. В частности — с осторожностью принимать решения, последствия которых невозможно обратить, а не действовать на горячую голову, если существует риск ошибки.

6. Прошлой ночью в Сохо (2021)

По сюжету Элоиза видит во снах Сэнди, которую постигла страшная судьба. Джек обманул ее и заставил зарабатывать своим телом. Может показаться, что фильм — ода феминизму и движению против сексуальной эксплуатации. Но в финале начинаются какие-то ужасы и уже не очень понятно, что это вообще было. Потому что на самом деле картина критикует феминизм, а не восхваляет его.

Концовка наглядно иллюстрирует то, до чего можно дойти, если без суда и следствия мстить всем без разбора. В реальной жизни это тоже происходит: когда за домогательства осудили кинопродюсера Харви Вайнштейна, о подобном опыте стали заявлять миллионы людей по всему миру. Оказалось, что многие из них врут и просто хотят заработать денег или подставить кого-то. Движения за права несут добро ровно до того момента, пока сами не становятся злом.

7. Сиротский Бруклин (2019)

Под соусом этой криминальной драмы можно разглядеть и тонкую психологическую линию, если присмотреться к главному герою. Он в мельчайших деталях помнит прошлое, но с трудом контролирует себя в настоящем из-за синдрома Туретта. Можно провести аналогию с тем, что большинство людей любит рефлексировать и корить себя за какие-то поступки в прошлом, отвлекаясь от настоящего. 

Автор пытался показать, что такой подход неверен, а его последствия могут навредить. В припадках герой постоянно выкрикивает слово "если" — это намек на самобичевание в стиле "если бы я поступил иначе...", "все получилось бы, если..." и так далее. Вместо этого стоит сосредоточиться на настоящем, и тогда в будущем не появится поводов за что-то себя винить.

8. Аллея кошмаров (2021)

В погоне за американской мечтой Стэн с самого низа возносится к власти и богатству, словно по аллее успеха. Однако для тех, кто был у него на пути, это похоже скорее на аллею кошмаров, в чем и есть смысл названия и фильма в целом. Его концовка наглядно показывает, что чем выше взлетел, тем больнее падать. Становление "человеком-зверем" из самого начала картины — это цена за те методы достижения целей, которые использовал Стэн.

9. Солнцестояние (2019)

Дани, в жизни которой произошли страшные события, не находит поддержки у друзей — современных жителей мегаполисов. Они сосредоточены на своих проблемах и стараются всячески отстраниться, когда так нужны ей. Этому индивидуалистическому подходу противопоставляется коллективизм, который царит в шведской общине.

Герои приезжают туда, и начинают твориться страшные вещи. Но не для героини. Лишь там она находит то, что искала: жители общины буквально повторяют все ее эмоции в знак поддержки. Фильмом автор критикует индивидуализм: люди стали заботиться только о себе, забывая о близких.

10. Платформа (2020)

По сюжету платформа с едой спускается вниз по этажам и на каждом задерживается на время, чтобы люди успели поесть. Один нюанс — чем ниже этаж, тем меньше достанется его жителям. Повара на самом верху готовят все блюда идеально, но люди не заботятся о тех, кто снизу, а набивают животы до предела, попутно превращая всю еду в месиво. Это иллюстрирует современное общество потребления, в котором чем ниже социальный статус человека, тем меньше огрызков ему перепадет сверху. 

Но главный герой — идеалист. Он придумывает план, как равномерно распределить еду, но сталкивается с многочисленными проблемами. Самым непонятным моментом кажется концовка, когда он отправляет наверх ребенка. Что он сможет сделать? Но смысл в том, что ребенок — символ надежды и веры в будущие поколения, которые смогут завершить начатое им дело.