Для замещения полнометражных анимационных фильмов, произведенных зарубежными киностудиями, ушедшими из России, понадобится 5-7 лет. Такой срок на форуме "CSTB. Медиа" назвала председатель совета директоров киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева.
Топ-менеджер подчеркнула, что в сегменте мультсериалов отечественные аниматоры смогли достигнуть "паритета" еще до ухода зарубежных вещателей вследствие событий февраля 2022-го.
"В полных метрах нам предстоит пройти очень большой путь. До начала спецоперации и начала ухода иностранного контента [российский контент] в полных метрах составлял примерно 22%, это как раз та самая точка роста, которая нам предстоит", – констатировала Слащава, подчеркнув, что из-за трудоемкости съемок полнометражных анимационных фильмов для замещения понадобится порядка 5-7 лет.
По словам председателя совета директоров "Союзмультфильма", прирост аудитории отечественного телеканала "Мультиландия" за 2022 год относительно позапрошлого 2021-го составил 100%. Этот факт Слащева назвала доказательством того, что зритель в России ищет замену ушедшему из страны качественному иностранному контенту.
Слащева добавила, что за последние 10 лет число анимационных студий в России увеличилось троекратно, а объем рынка – пятикратно. В частности, в прошлом году "Союзмультфильм" произвел свыше 40 часов анимации, в то время как в СССР за год студия производила только 1,5 часа контента.
Ранее "Союзмультфильм" сообщил о запуске франшизы "Союзмульткафе" для предприятий общепита. Ее особенность заключается в тематическом оформлении интерьеров по мотивам популярных советских мультфильмов.
Киностудия "Ленфильм" еще летом отмечала, что не может найти технику, эквивалентную по качеству иностранным аналогам. Аналогичные проблемы и у компании "Арис", занимающейся концертным оборудованием, – за рубежом закупаются даже конструктивные элементы для монтажа колонок на сцене.